ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160204

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена актуальной педагогической проблеме - организации профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Показано, что одной из основных задач профессионального образования является социализация выпускников образовательных учреждений, которая обеспечивается, в том числе путем формирования у них профессиональных компетенций в выбранной сфере профессиональной деятельности. Применительно к учащимся общеобразовательных (коррекционных) школ выбор сферы профессиональной деятельности, цель профессионального образования и этапы ее достижения определены методом экспертной оценки. На основе полученных экспертных знаний разработана «Адаптивная рабочая программа по плотницкому делу в 11 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год». Проведено сравнение результатов с результатами, получаемыми в классической системе образования. Установлено достижение учащимися поставленных педагогических целей по формированию у них устойчивых профессиональных компетенций по профессии «Плотник».

Об авторе

Марина Викторовна Слепцова
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект // АНО «Совет по вопросам управления и развития». М., 2014.

2. Пачурин Г. В., Шевченко С. М., Горшкова Т. А., Романова М. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8-3. С. 146-152.

3. Акимова О. И. Профессиональное самооопределение выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида во внеурочной деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 23 (199). С. 134-137.

4. Брехова А. В., Казьмина О. Г. Проблемы профессиональной ориентации и социальной адаптации в коррекционной школе // Перспективы науки и образования. 2015. № 2 (14). С. 79-83.

5. Дубова Т. И. Модель дифференциации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2010. № 3. С. 9-12.

6. Кириллов Н. А. Роль труда в развитии личности умственно отсталых школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 20. С. 44-52.

7. Метелева С. А. Особенности обучения и воспитания учеников школы VIII вида в учреждениях профессионального образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 14. С. 76-80.

8. Обухова Е. В., Борисова А. С. Профессиональная адаптация детей с ОВЗ в коррекционной школе и колледже // Среднее профессиональное образование. 2015. № 6. С. 21-24.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7-14.

11. Хуторской А. В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (80). С. 7-15.

12. Самарина Э. В. Детерминанты социально-трудовой адаптации тяжело умственно отсталых детей в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73-2. С. 169-173.

13. Гаманенко Н. П. Вовлечение педагогов среднего профессионального образования в деятельность по освоению и реализации компетентностного подхода // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 63-67.

14. Котова Е. В. Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (4). С. 75-79.

15. Олейникова Л. Т. Проблемы реализации компетентностного подхода в образовании // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 11-3. С. 73-76.

16. Киселева Л. В. Профессиональное экспертное сообщество в педагогической экспертизе: характеристики, требования, потенциал // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 216-219.

17. Литвак Б. Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.

18. Слепцова М. В. Особенности формирования экспертной группы для оценивания достигнутых результатов обучения в области технологического образования // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 4 (48). С. 56-75.

19. Слепцова М. В. Применение экспертных систем в процессе обучения учащихся учебному предмету «Технология» // Вестник Орловского государственного университета. 2014. № 2 (37). С. 79-83.

20. Слепцова М. В. Согласование экспертных мнений для математической модели учебного предмета «Технология» // Научное мнение. 2014. № 7. С. 320-326.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Слепцова М.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):221-227. https://doi.org/10.15372/PEMW20160204

For citation: Sleptsova M.V. THE GOALS OF PROFESSIONAL TRAINING UNDER TRANSITION TO THE COMPETENCE PARADIGM OF EDUCATION. Professional education in the modern world. 2016;6(2):221-227. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160204

Просмотров: 93

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)