СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160127

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросам совершенствования программ повышения квалификации преподавателей как одного из важнейших факторов развития кадрового потенциала высшей школы.Исследование основывается на результатах проведения педагогических экспериментов, анализе существующей практики в рассматриваемой области, научном синтезе и обосновании организационно-методических инноваций.Сформулированы основные требования к реализации современных программ повышения квалификации преподавателей вузов и их содержательной направленности. Обоснованы преимущества реализации модели смешанного обучения как направления совершенствования программ повышения квалификации преподавателей. Рассмотрены возможные формы и методы организации и проведения занятий. Предложена модель учебно-тематического плана программы повышения квалификации в формате смешанного обучения.

Об авторе

Елена Викторовна Зарукина
Институт проблем региональной экономики Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Иванов С.А., Костин Г.А. Приоритеты формирования кадрового потенциала инновационной экономики регионов России // Экономика и управление. 2015. № 5 (115). С.17-23.

2. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.

3. Шестакова Н.Н. Тенденции формирования и развития человеческого капитала на уровне высшего профессионального образования //VIII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке»: сборник трудов. СПб., 2014. С. 180-184.

4. Руднева Т.И., Голубков С.А., Илюхина Н.А. Новые форматы системы повышения квалификации преподавателей вузов // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 5 (56). С.57-60.

5. Черных С.И. Электронное образовательное пространство как новый тип образовательной реальности (социально-философский анализ) // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 3. С.66-74.

6. Велединская С. Б. Смешанное обучение (blended-learning) и его возможные перспективы в ТПУ. URL: http://portal.tpu.ru/f_dite/conf/2013/7/7_veledinskaya.pdf (дата обращения: 3.08.2015).

7. Миэринь Л.А., Быкова Н.Н., Зарукина Е.В. Современные образовательные технологии в вузе. СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зарукина Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):164-170. https://doi.org/10.15372/PEMW20160127

For citation: Zarukina E.V. IMPROVEMENT OF FURTHER TRAINING PROGRAMS FOR TEACHERS AS A FACTOR OF HUMAN RESOURCES DEVELOPMENT IN HIGHER INSTITUTIONS. Professional education in the modern world. 2016;6(1):164-170. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160127

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)