ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА


https://doi.org/10.15372/PEMW20160123.

Полный текст:


Аннотация

Цель работы - исследовать особенности функционирования педагогических коллективов разноуровневых образовательных организаций в структуре университетского комплекса, понимаемого автором как учебно-научно-производственное пространство, в котором происходит профессиональноестановлениебудущих специалистов с использованием материальных, интеллектуальных ресурсов. Использовались теоретические методы: анализ законодательной, нормативной документации;сравнение и обобщение теоретических исследований ученых о педагогическом коллективе. Эмпирические: педагогическое наблюдение, изучение опыта функционирования педагогических коллективов университетского комплекса.Результат - выявлены особенности деятельности педагогических коллективов,раскрыты цели, виды, элементы деятельности педагогических коллективов в университетском комплексе, области взаимодействия как совместная реализация запланированных мероприятий всего университетского комплекса. Научная новизна - предпринята попытка восполнить пробелы в методологии организации взаимодействия педагогических коллективов в университетском комплексе. Практическая значимость - организация взаимодействия педагогических коллективов в университетском комплексе позволяет обеспечить требуемое работодателем качество подготовки специалистов.

Об авторе

Наталья Октревна Ваганова
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта
Россия


Список литературы

1. Национальная доктринаобразования в Российской Федерации до 2025г.: Пост. Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ. 2000. № 41. ст. 4089.

2. Карамурзов Б.С. Непрерывное профессиональное образование в университетском комплексе // Высшее образование в России. 2009. №5. С.27-41.

3. Кузнецова Н.И. О специфике формирования университетского образования в России // Высшее образование в России. 2007. № 6. С. 120-125.

4. Ливанов Д.В.Новой экономике - новое профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2013. №8. С.3-7.

5. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: АСТ, 2002.

6. Уманский Л.И.Критерии и характеристики общественной активности личности и контактной группы как коллектива //Социально-психологические аспекты общественной активности школьников и студентов. Ярославль, 2005. С.212-245.

7. Чернышев А.С. Социально-психологические свойства коллектива как субъекта деятельности // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. Курск: КГПУ, 1981. С. 3-16.

8. Ваганова Н.О. Модульная структура университетского комплекса // Мир науки, культуры, образования. 2014. №1 (44). С.76-77.

9. Ваганова Н.О.О взаимодействии преподавателей разноуровневых учебных заведений в составе университетского комплекса //Приволжский научный вестник. 2013. №1(17). С. 61-64.

10. Силкина Н.В., Ваганова Н.О. Структурно-функциональная модель взаимодействия педагогических работников университетского комплекса//Образование и наука. 2014. № 6 (115). С. 35-44.

11. Семушина Л.Г. Сопряженность государственных образовательных стандартов уровней профессионального образования. М.:ФИРО, 2006.

12. Ваганова Н. О.Интеграция уровней профессионального образования университетского комплекса в системе оценочной деятельности//Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6. С. 122-124.

13. Ваганова Н.О. Практико-ориентированная среда как деятельностная модель формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений //Казанская наука. 2010. №8. С. 607-609.

14. Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. №593.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ваганова Н.О. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):141-145. https://doi.org/10.15372/PEMW20160123.

For citation: Vaganova N.O. TEACHING STAFF OF THE UNIVERSITY COMPLEX. Professional education in the modern world. 2016;6(1):141-145. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160123.

Просмотров: 77

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)