Оценка мнения студентов о дистанционном образовании: преимущества и недостатки нового формата обучения


https://doi.org/10.20913/10.20913/2618-7515-2021-1-7

Полный текст:




Аннотация

В данной статье раскрывается понятие дистанционного обучения в современном мире. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны данного способа получения знаний, а также  упоминаются сложности, с которыми сталкиваются обучающиеся и преподаватели в процессе обучения. Делается вывод, что дистанционное образование в нашей стране еще недостаточно развито и требует решений имеющихся проблем.

Об авторах

Р. Н. Москаленко
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Роксана Николаевна Москаленко, студент, лечебное дело



Ф. И. Юсифова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
Фидан Исмихан кызы Юсифова, студент, лечебное дело


О. Ю. Худякова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Ольга Юрьевна Худякова, начальник отдела мониторинга

SPIN-код: 6916-7781



М. В. Пешикова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Маргарита Валентиновна Пешикова, кафедра микробиологии, иммунологии, вирусологии и клинической лабораторной диагностики, доцент, к.м.н.

SPIN-код: 2358-9769



О. В. Пешиков
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Олег Валентинович Пешиков, кафедра анатомии и оперативной хирургии, доцент, к.м.н.

SPIN-код: 1352-3158



А. А. Колесникова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Алла Алексеевна Колесникова, кафедра оликлинической терапии и клинической фармакологии, доцент, к.м.н.

SPIN-код: 3486-9582



О. Л. Колесников
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Олег Леонидович Колесников, кафедра биологии, проф., д.м.н.

SPIN-код: 8213-3165



Список литературы

1. Pedraza-Nafziger P. Teaching Adult Students Online: A Corporate Geek Girl's Journal / P. Pedraza-Nafziger. – Scotts Valley: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. – 107 p.

2. Sridevi Krishnaveni T.R. Distance Education in Agriculture by TNAU: Impact Of Selected Certificate Courses Offered Under Open & Distance Learning Mode Among Learners At Tnau / T.R. Sridevi Krishnaveni, P. Balasubramaniam, A. Anusuya. – Moldova: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2019. – 452 p.

3. Булахов Н.Г. Перенос электронных ресурсов на платформу MOODLE / Н.Г. Булахов // Известия высших учебных заведений. Физика. – 2015. – Т. 58. – №10-3. – С. 202-204.

4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Дистанционное обучение в условиях пандемии: проблемы и пути их преодоления / М.Е. Вайндорф-Сысоева, М.Л. Субочева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №67-4. – C. 70-74.

5. Тихомирова Е.В. Усиление практико-ориентированного подхода в обучении бакалавров / Е.В. Тихомирова // Экономический вестник Ярославского университета. – 2015. – №34 (34). – C. 76-78.

6. Scott K. Distance Learning and Mature Students: A Guide to Studying with The Open University / K. Scott. – Scotts Valley: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2016. – 74 p.

7. Ненахова Е.Н. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации / Е.Н. Ненахова, Т.В. Дорофеева, Д.В. Коновалов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2020. – №2. – C. 29-33.

8. Stevenson C.N. Enriching Collaboration and Communication in Online Learning Communities (Advances in Mobile and Distance Learning) / C.N. Stevenson, J.C. Bauer. – Hershey: IGI Global, 2019. – 319 p.

9. Ивановский В.С. Методология организации дистанционного обучения иностранных слушателей в ВУЗах РФ / В.С. Ивановский, А.Е. Суглобов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2015. – №3. – C. 227-233.

10. Казначеев Д.А. Исследование роли самооценки результатов обучения в формировании предпринимательских компетенций у студентов СибГУТИ / Д.А. Казначеев, Б.И. Крук, Е.В. Метелёва и др. // Вестник СибГУТИ. – 2019. – №1. – C. 79-91.

11. Conrad D. Assessment Strategies for Online Learning: Engagement and Authenticity (Issues in Distance Education) / D. Conrad, J. Openo. – Athabasca: Athabasca University Press, 2018. – 212 p.

12. Боброва И.И. Совершенствование образовательного процесса в современном ВУЗе с помощью метода освоенного объема / И.И. Боброва, Е.Г. Трофимов // Открытое образование. – 2020. – Т. 24. №1. – C. 13-20.

13. Saba F. Transactional Distance and Adaptive Learning: Planning for the Future of Higher Education / F. Saba, R.L. Shearer. – Abingdon-on-Thames: Routledge, 2017. – 242 p.

14. Кузьмичева А.А. Проблема профессионального обучения сотрудников предприятия (в социальном аспекте) / А.А. Кузьмичева // Миссия конфессий. – 2020. – Т. 9. №1 (42). – C. 119-128.

15. Панченко А.А. M-learning с функцией адаптивного обучения / А.А. Панченко, О.А. Пешкова // Человек. Социум. Общество. – 2020. – №2. – C. 24-27.

16. Курило Ю.А. Применение инновационных технологий для формирования икт-компетенции у студентов в педагогическом ВУЗе / Ю.А. Курило, С.В. Федулова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №5-1. – C. 24-38.

17. Толмачева Н.А. Применения инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения физике / Н.А. Толмачева // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – №55-8. – C. 13-17.

18. Mkrttchian V.S. The virtual reality, persreferenceson-oriented techniques and interactive education technologies / V.S. Mkrttchian, L.A. Belyanina // European Journal of Natural History. – 2016. – № 3. – P. 134-135.

19. Major C.H. Teaching online: A guide to theory, research, and practice / C.H. Major. – Baltimor: JHUP, 2015. – 296 p.

20. Toprak E. Supporting Multiculturalism in Open and Distance Learning Spaces (Advances in Educational Technologies and Instructional Design) / E. Toprak, E.G. Kumtepe. – USA: Information Science Reference, 2017. – 408 p.

21. Гурьев С.В. Проблема социальных способов воздействия на организацию рационального режима труда и отдыха студентов / С.В. Гурьев // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. – №1 (12). – C. 69-82.

22. Банарцева А.В. Новые образовательные технологии в помощь преподавателю ВУЗа. E-learning / А.В. Банарцева // Мир педагогики и психологии. – 2019. – №10 (39). – C. 16-21.

23. Зубова В.В. К вопросу об определении понятия электронной информационно-образовательной среды / В.В. Зубова // Среднее профессиональное образование. – 2019. – №10. – C. 35-38.

24. Jung I. Book review: Open and Distance Education Theory Revisited / I. Jung. – Singapore: Springer, 2019. – 122 p.

25. Сырейщикова Н.В. Повышение результативности управления деятельностью высшего учебного заведения путем оценки удовлетворенности внутренних потребителей / Н.В. Сырейщикова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2015. – №4 (15). – C. 138-144.

26. Колесникова А.А. Анализ данных обратной связи о качестве образования в условиях самоизоляции / А.А. Колесникова, О.Л. Колесников, О.Ю. Худякова и др. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – №4 – С. 32-36

27. Ли Ц. Технология виртуальной реальности в дистанционном обучении / Ц. Ли // Вестник современных исследований. – 2019. – №1.11 (28). – С. 106-108


Дополнительные файлы

Для цитирования: Москаленко Р.Н., Юсифова Ф.И., Худякова О.Ю., Пешикова М.В., Пешиков О.В., Колесникова А.А., Колесников О.Л. Оценка мнения студентов о дистанционном образовании: преимущества и недостатки нового формата обучения. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(1):164-174. https://doi.org/10.20913/10.20913/2618-7515-2021-1-7

For citation: Мoskalenko R.N., Yusifova F.I., Khudyakova O.Y., Peshikova M.V., Peshikov O.V., Kolesnikova A.A., Kolesnikov O.L. Opinion assessment of students about distance education: advantages and disadvantages of a new format of training. Professional education in the modern world. 2021;11(1):164-174. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/10.20913/2618-7515-2021-1-7

Просмотров: 244

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)