ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160121

Полный текст:


Аннотация

Информационный аспект образования все в большей степени проявляет себя как ведущий, и это становится очевидным при рассмотрении инновационной роли информации. Высшее профессиональное образование принимает оптимальный вид, если в его целостной структуре достигнуто динамическое равновесие двух основных процессов - функционирования и развития. Принципиальное значение для понимания информационных тенденций в образовании современной России имеет исследование уровней инноваций (федеральный, региональный, муниципальный), которое также предполагает максимальное участие администрации, педагогов, учащихся, родителей как субъектов инновационного процесса. Значимость информационной модели образования проявляется также в тесной связи учебного и воспитательного процесса. Информатизация образования является средством развития, модернизации, совершенствования всей образовательной системы, соответствующей информационному обществу. Сложность исследования функциональных особенностей информации в образовательном процессе обусловлена противоречиями развития самого образования. Подавляющее большинство современных проблем, связанных с формированием информационного общества являются комплексными и требуют для своего анализа междисциплинарного подхода, возникает необходимость более основательного исследования роли информации в формировании новых моделей образования.

Об авторе

Ирина Геннадиевна Борисенко
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Колин К. К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. 1995. №1. С. 2-8.

2. Урсул А. Д.От модернизации к футуризации образования: инновационно-опережающие процессы в интересах устойчивого развития // Безопасность Евразии. 2008. № 8. С.7-40.

3. Горюнов В.П. Объективные основания синдрома конца истории // Научное мнение. 2012. №10. С. 9-20.

4. Сластенин В. А. Основные тенденции модернизации высшего образования // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2009. № 2 (02). С. 45-55.

5. Черных С. И. Изменение образовательного пространства в информационную эпоху: социально-философский анализ: автореф. дис.. д-ра филос. наук. Новосибирск, 2012.

6. Полянский Д. В. Образование в условиях трансформации современного социума: социально-философский анализ: автореф. дис.. канд. филос. наук. Калининград, 2008.

7. Дайзард У. Наступление информационного века // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 343-344.

8. Сокиев Х. В. Основы развития человеческого фактора в информатизации общества и информационная деятельность человека // Credonew. 2013. №2. URL: http://credonew.ru /content/view/1221/68/(дата обращения: 10.11.2015).

9. Вернадский В.И.Автотрофность человечества. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

10. Урсул А. Д.На пути к опережающему образованию // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 3-4.

11. Панарин В. И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования: социально-философский анализ: дис.. д-ра филос. наук. Новосибирск, 2009.

12. Кузнецов В. Ю. Мир единства. М.: Академический проект, АльмаМатер, 2010.

13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010.

14. Урсул А. Д.Экологическая парадигма и перспективы образования в XXI веке. URL: http://www.pandia.ru /text/78/472/77766.php#1 (дата обращения: 15.11.15).

15. Веряев А. А., Шалаев И. К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме // Педагог: наука, технология, практика. 1998. № 2. C. 23-31.

16. РакитовА. И.Философиякомпьютернойреволюции. М.: Политиздат, 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Борисенко И.Г. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):130-135. https://doi.org/10.15372/PEMW20160121

For citation: Borisenko I.G. VECTOR OF INFORMATION IN MODERN NATIONAL EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS. Professional education in the modern world. 2016;6(1):130-135. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160121

Просмотров: 87

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)