ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: РЕАЛЬНОСТЬ И ИЛЛЮЗИИ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается реальное состояние и перспективы правового регулирования электронного образовательного пространства. Авторы считают, что электронное образовательное пространство нельзя рассматривать как простой инвариант образовательного пространства. Резкое расширение субъектов, взаимодействующих в «поле» электронного пространства, определяет новые задачи его правового регулирования. Анализ имеющейся сегодня в России правовой базы, в том числе новых ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ №11 от 28 февраля 2012 г., не только показывает их своевременность, но и позволяет зафиксировать недостаточность их правового формата для существования правового регулирования как полноценного. Это определяет своеобразную декларативность норм и их частичную диффузию в сторону этической направленности. Последняя не является нормативной и не может являться таковой, поэтому множественные абстракции, возникающие в формировании образовательно-правового пространства, не могут разрешаться на основе этических принципов. Особенно это актуализируется для образовательно-правового пространства России, переживающей в своем развитии сложный трансформационный период.

Об авторах

Сергей Иванович Черных
Новосибирский государственный аграрный университет; Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Владимир Иванович Паршиков
Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирский государственный аграрный университет; Научно-исследовательский институт философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Черных С.И. Образовательное пространство в условиях информатизации об щества. - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. - 254 с.

2. Шакиров М.М. Основные тенденции развития глобальных процессов развития информационно-коммуникационных услуг // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права: материалы междунар. науч.-практ. конф. (27 июня 2013 г.) / отв. ред. А.Н. Плотников. - Саратов: Академия бизнеса, 2013. - 146 с.

3. Барлоу Дж. Перри Декларация независимости кибер пространства. - [Элек тронный ресурс]. - URL:http//www.zzhurnal.ru/staff/gorny/translate/declare.html (дата обращения: 06.10.2009 г.).

4. Иванов Д. Глэм-капитализм. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.apn/publications/article21195.htm

5. В новое тысячелетие: новый уровень сотрудничества. Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010» // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2006. - № 5. - С. 17-49.

6. Смолин О.Н. Гипотеза не подтвердилась. Выступление, подготовленное к «правительственному часу» в Госдуме с министром образования и науки // Сов. Россия. - 2013. - № 16 (13915). - С. 2. - 12 окт.

7. Найду В. Транснациональное высшее образование: почему оно возникло и для кого оно выгодно // INTERNATIONAL EDUCATION. Международное высшее образование: ежеквартальный журн. Центра международного высшего образования (Бостон колледж, США). - [Электронный ресурс]. - URL: http:www.ihe.ukaoko.kz/archive/25/299 (дата обращения: 13.10.2012 г.).

8. Тихомирова Н.В., Исаев С.Н. Расширение экспортных возможностей рос сийских вузов. Осторожный оптимизм // Аккредитация в образовании. Электронный журнал об образовании. - [Электронный ресурс]. - URL: http:www.akvobr.ru/rasshirenieexsportnyhvozmozhnostei.html.

9. Джонс Г.Р. Как перебросить мост от сложных проблем транснационального образования к аккредитации // Транснациональное образование. - 2000. -№ 3, т. XXV. - [Электронный ресурс]. - URL: http:www.aha.ru

10. Тихомирова Н.В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.

11. Смолин О. Электронное нашествие // Сов. Россия. - 2013. - № 113 (13912). -5 окт.

12. Индекс человеческого капитала // Сов. Россия. - 2013. - № 111 (13910). - 3 окт.

13. Дрейвс В.А., Коутс Д. Педагогика XXI века. - Издательский отдел сети учебных ресурсов (LERN). - Риверфоллс, Висконсин (США). - 2011. - 206 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черных С.И., Паршиков В.И. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: РЕАЛЬНОСТЬ И ИЛЛЮЗИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):5-12.

For citation: Chernykh S.I., Parshikov V.I. LEGAL REGULATION OF THE ELECTRONIC EDUCATIONAL SPACE: REALITY AND ILLUSIONS. Professional education in the modern world. 2014;(1):5-12. (In Russ.) (In Russ.)

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)