СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО ВИДА

Полный текст:


Аннотация

В статье показана структура организации урочной деятельности учащихся, отвечающая требованиям ФГОС основного общего образования. Такая структура обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. Инновационная модель предусматривает использование нового способа организации активной двигательной деятельности, отличие которого состоит в организации учебного процесса. При взаимодействии учреждений дополнительного и общего образования решаются задачи здорового образа жизни. Путь ребенка к здоровью выступает как цель самого ребенка. Интерес к систематическим занятиям зависит от ориентации программ на индивидуальные потребности учащихся. Для формирования устремления детей к собственному физическому развитию и здоровому образу жизни недостаточно одного тренировочного процесса, необходимо, чтобы эта идея пронизывала все сферы деятельности ребенка в социальной среде. Спортивная культура призвана поддерживать и совершенствовать те виды двигательной деятельности, которые в большей мере используются в ближнем социуме человека. В статье рассматривается проблема проектирования педагогических технологий. На основе анализа различных подходов к структурным составляющим педагогического проектирования предложена авторская структура проектирования педагогической технологии комбинаторного типа, ориентированной на обогащение (обновление) индивидуального опыта личности обучающихся. Предложены авторские определения понятий «педагогическая технология комбинаторного типа», «индивидуальный опыт личности», «индивидуальность».

Об авторах

Игорь Васильевич Иванов
ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
Россия


Елена Львовна Сорокина
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения»
Россия


Список литературы

1. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России. М.: Советский спорт, 2007.

2. Чеснова Е.Л., Иванов И. В., Самодумов И. П. Социально-сетевое партнерство в области физической культуры (опыт внедрения и реализации). Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014.

3. Столяров В.И. «Неклассическая» (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта // Спорт, духовные ценности, культура. Детский спорт (концепции, программы, технологии). М.: Гуманитар. центр «СпАрт» РГАФК, 1997.

4. ЛубышеваЛ.И. Спортивная культура в школе. М.: Теория и практика физ. культуры и спорта, 2006.

5. Иванов И.В. Предпосылки необходимых изменений в системе физкультурного образования с позиции соматического воспитания // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4 (7). С.140-146.

6. Быховская И.М. Идея гармонии как ценности олимпизма // Олимпийское и международное спортивное движение: история, теория, практика. Воронеж, 1998. С. 6-13.

7. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. СПб.: Лебедева, тов-ва худож. печати,1888. Ч.1.

8. Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)//Теория и практика физической культуры. 1998. №5. С.11-15.

9. Иванов И.В. Соматическое воспитание личности в образовательном процессе. СПб., 2007.

10. Борисенко Т.М., Иванов И.В. Социальное партнерство в системе профессионального образования персонала // Сибирскийпедагогическийжурнал. 2007. № 6. С. 9-15.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Иванов И.В., Сорокина Е.Л. СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО ВИДА. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):90-94.

For citation: Ivanov I.V., Sorokina E.L. SPORTS AND CULTURAL EDUCATION WITHIN A SINGLE SOCIAL INTERACTION OF INSTITUTIONS OF DIFFERENT TYPES. Professional education in the modern world. 2016;6(1):90-94. (In Russ.)

Просмотров: 93

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)