ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160111

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовки специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Особый акцент ставится на получении дополнительного профессионального образования в области традиционного искусства как для выпускников ссузов и вузов, так и для мастеров народного искусства, не имеющих образования в данной области, но достигших высокого профессионализма в определенном виде ремесла. Характеризуются виды образовательных учреждений, реализующих направление «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Определяются проблемные области, выраженные в необходимости повышения престижа и перспективности профессии в данной области, узкоспециализированной направленности содержания обучения в средних и высших учебных заведениях, введении платного сектора в образовательные учреждения данного профиля, сложности трудоустройства и отсутствии непрерывности образования.

Об авторе

Лариса Владимировна Шокорова
Алтайский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Балдина О. Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. М.: АСТ, Астрель, 2002.

2. Шокорова Л. В. Проблема профессионального образования в сфере народных художественных промыслов и ремесел // Alma-mater. 2014. № 3. С. 117-121.

3. Львова Л. Дополнительное - значит важное // Учительская газета. 2013. № 07. 12 февраля.

4. Домогацкая И. Школа искусств - назад в будущее? К реализации Федерального закона № 145-ФЗ // Электронная система «Культура». URL: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/83/1949/ (дата обращения: 23.09.2015).

5. Ткаченко Л. А. Институт дополнительного профессионального образования в образовательном пространстве университета культуры и искусств // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 14. С. 77-81.

6. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М.: Флинта, 2000.

7. Шокорова Л. В. Духовно-нравственный потенциал народного искусства и проблемы его реализации в современных социально-культурных условиях // Мир науки, культуры, образования. 2009. №4 (16). С. 66-69.

8. Некрасова М. А. Народное искусство как проблема коллективного и индивидуального, традиций и новизны // Проблемы народного искусства. М.: Изобр. иск-во, 1982.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шокорова Л.В. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):75-79. https://doi.org/10.15372/PEMW20160111

For citation: Shokorova L.V. FURTHER TRAINING IN TRADITIONAL ARTS AND CRAFTS. Professional education in the modern world. 2016;6(1):75-79. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160111

Просмотров: 75

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)