МНОГОУРОВНЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160110

Полный текст:


Аннотация

Рассмотрена необходимость создания системы непрерывного образования для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в сфере сельскохозяйственного производства. Выявлен дисбаланс между потребностями сельскохозяйственного производства в квалифицированных кадрах и индивидуальными интересами выпускников профессиональных сельскохозяйственных образовательных организаций. Представлена стратегия устранения этого дисбаланса в рамках кластерной модели, интегрирующей усилия научно-образовательного комплекса, бизнеса и власти. Показана важность саморегулируемой деятельности обучающихся в условиях многоуровневого дистанционного интерактивного обучения, являющегося частью системы непрерывного сельскохозяйственного образования. Продемонстрировано наличие различий, существующих между терминами « содержание образования » и « содержание обучения » . Указаны основные дидактические принципы, на основе которых строится саморегулируемое обучение. Подробно на конкретном материале описан механизм применения дидактических средств, обеспечивающий самостоятельную организацию учебной деятельности обучающихся в многоуровневом дистанционном интерактивном обучении. Определен порядок построения сценария учебной деятельности. В статье детально рассмотрены приемы мотивации обучающихся через реализацию принципов конкретности и конструктивизма. При этом определенное внимание уделено организации совместного и индивидуализированного обучения. При разработке многоуровневого дистанционного интерактивного обучения как части системы непрерывного сельскохозяйственного образования была предпринята попытка найти ответы на три актуальных вопроса: 1) чему учить? 2) как учить? 3) как учиться?

Об авторах

Анатолий Андреевич Меденцев
ФГБОУ ДПОС «Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса»
Россия


Анатолий Васильевич Черняйкин
ФГБОУ ДПОС «Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса»
Россия


Алла Ивановна Байкалова
ФГБОУ ДПОС «Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса»
Россия


Список литературы

1. Europen Round Table of Industrialist - ERT, 1995.

2. Горюнова Л. В. Теория мобильности специалиста как проблема развивающегося образования России: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Ростов н/Д, 2006.

3. Всемирная энциклопедия: Философия. М.: АСТ; Минск: Харвест, Современный литератор, 2001.

4. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: Просвещение, 1980.

5. Либеров А. Ю. Экодидактика: экосистемная методология проектирования обучения. М.: Институт экономических стратегий, 2007.

6. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.

7. Де Корте Э. Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 8-29.

8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.

9. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Меденцев А.А., Черняйкин А.В., Байкалова А.И. МНОГОУРОВНЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):66-74. https://doi.org/10.15372/PEMW20160110

For citation: Medentsev A.A., Chernyaikin A.V., Baykalova A.I. MULTILEVEL DISTANCE INTERACTIVE LEARNING AS A STRUCTURAL COMPONENT OF LIFELONG LEARNING IN THE FIELD OF AGRICULTURE. Professional education in the modern world. 2016;6(1):66-74. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160110

Просмотров: 49

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)