ЛИМИТ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

Полный текст:


Аннотация

В статье исследуются актуальные проблемы модернизации системы образования и развития современной России в условиях глобализации. Обосновывается необходимость соответствия проводимых реформ историческим традициям страны и типу общества. Авторы присоединяются к утверждению о том, что лимит (предел) реформ вырождается. В результате «реформа <...> неизбежно превращается в свою противоположность, т. е. в своеобразную контрреформу». Далее авторы развивают методологические установки, связанные с выше сформулированным тезисом. Центральным становится положение о том, что исследование пределов реформ является остроактуальным для обеспечения национальной безопасности России.

Об авторах

Иван Алексеевич Пфаненштиль
Сибирский федеральный университет
Россия


Михаил Петрович Яценко
Сибирский федеральный университет
Россия


Ирина Геннадьевна Борисенко
Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Чуринов Н.М. Философия образования как методология научного познания образовательной деятельности // Теория и история. - 2012. - № 6 (45). - С. 4-10.

2. Изгарская А.А. Пространство социальных отношений в геополитическом миросистемном измерениях: внешние и внутренние факторы динамики в современной России. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. - 250 с.

3. Миронов В.В. Размышления о реформе российского образования // Философия образования. - 2012.- № 1.- С. 3-44.

4. Струк Е.Н. Социальные пределы: структура, смысл, парадоксы. - М.: Спутник+, 2012. - 150 с.

5. Паршиков В.И., Наливайко Н.В., Майер Б.О. Тенденции развития отечественного образования (в аспекте современных глобальных проблем) // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 2 (5). - С. 3-9.

6. Панарин В.И. Институт образования как форма развития общества в XXI веке // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 2 (5). - С. 23-28.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., Борисенко И.Г. ЛИМИТ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):128-134.

For citation: Pfanenshtil I.A., Yatsenko M.P., Borisenko I.G. THE LIMITS OF MODERNIZATION OF THE SYSTEM OF EDUCATION AND THE ROLE OF THE STATE. Professional education in the modern world. 2014;(1):128-134. (In Russ.)

Просмотров: 76

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)