ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160109

Полный текст:


Аннотация

В работе приведены основные цели и задачи, стоящие перед российскими вузами, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации дополнительных образовательных программ. При реализации программдополнительногопрофессионального образования необходимо учитывать, что, как правило, обучающиеся уже трудоустроены, работают по специальности. Образовательный процесс реализуется без отрыва (с минимальным отрывом) от производства.Как следствие, к образовательному процессу предъявляется ряд дополнительных требований, таких как необходимость разработки учебно-методического обеспечения самостоятельной работы слушателей, организации удаленного (дистанционного) доступа к учебно-методическим ресурсам в удобное для обучающегося время, организация удаленного консультирования в режимах онлайн и офлайн, привлечение к ведению занятий ведущих специалистов-практиков. При этом использование дистанционных образовательных технологийнеобходимо сочетать с организацией практических занятий на основе современного действующего оборудования, оснащения.С учетом указанных факторов учебный процесс в РГАЗУ организован с использованием как групповых, так и индивидуальных режимов работы, и реализуется следующим образом. Весь период обучения разделен на две части - период самостоятельного обучения и лабораторно-экзаменационная сессия (ЛЭС).Самостоятельная работа студентов управляется средствами СДО, реализованной на базе Moodle. В ней задается траектория обучения, размещаются учебно-методические материалы, средства контроля результатов обучения, а также происходит взаимодействие между участниками учебного процесса. Работа в системе дистанционного обучения проводится в индивидуальном режиме. В дополнение к ресурсам системы дистанционного обучения (СДО) в Российском государственном аграрном заочном университете создана межвузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) AgriLibпутем объединения учебно-методических ресурсов агротехнологического профиля аграрных вузов.

Об авторах

Александр Викторович Закабунин
Российский государственный аграрный заочный университет
Россия


Александр Витальевич Ферябков
Российский государственный аграрный заочный университет
Россия


Наталья Александровна Батурина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10
Россия


Виктор Павлович Филькин
Арзамасский коммерческо-технический техникум
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 13.10.2015).

2. Овчинников А. С., Петуховский С. Л., Сюсюра Д. А., Закабунин А. В.Экспресс-форум: Повышение конкурентоспособности аграрного образования // Аккредитация в образовании. 2014. № 8 (76). С. 23-25.

3. Можаев Е. Е., Закабунин А. В., Ферябков А. В E-learning для заочного аграрного образования // Материалы Международного форума по образованию «SmartE-Learning Россия 2011». М., 2011.

4. Дубовик В. А. Проблемы и перспективы развития высшего заочного аграрного образования URL: www.rgazu.ru/db/files/duma/zaochnoe_obrazovanie.pdf (дата обращения: 12.10.2015).

5. Киселев Л. Ю., Новикова Н. Н., Литвин В. И., Маруев С. А., Закабунин А. В., Михайленко О. А.Опыт применения компьютерного тестирования при оценке качества самостоятельной работы студентов-заочников // Развитие методов и средств компьютерного тестирования. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 2004. С. 75-76.

6. AdobeConnectblock // MoodleURL: http://docs.moodle.org/en/Adobe_Connect_block (датаобращения: 2.10.2015).

7. Remote Learner Adobe Connect Pro Module // Moodle. URL: http://docs.moodle.org/en/Remote_learner_adobe_connect_pro (дата обращения: 2.10.2015).

8. Можаев Е. Е., Закабунин А. В., Ферябков А. В. Пути решения технических вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс Российского государственного аграрного заочного университета // Состояние и перспективы развития аграрного заочного образования: сборник материалов региональной учебно-методической конференции, посвященной 75-летию НГАУ. Новосибирск, 2011. С. 7-12.

9. Закабунин А. В., Ферябков А. В. О формировании межвузовской электронно-библиотечной системы агротехнологического направления // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2014. № 17 (22). С. 53.

10. Закабунин А. В., Ферябков А. В., Сопова Т. Н. База данных «Электронная библиотечная система AgriLib», свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2014620472, дата регистрации 21 марта 2014 года // Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. 2014. № 4.

11. Закабунин А. В., Ферябков А. В. Особенности формирования электронно-библиотечной системы вуза // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 2 (17).

12. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42836/ (дата обращения: 12.10.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Закабунин А.В., Ферябков А.В., Батурина Н.А., Филькин В.П. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):60-65. https://doi.org/10.15372/PEMW20160109

For citation: Zakabunin A.V., Feryabkov A.V., Baturina N.A., Filkin V.P. SPECIFIC FEATURES OF THE DISTANCE TECHNOLOGIES IN THE PROGRAMMES OF FURTHER TRAINING. Professional education in the modern world. 2016;6(1):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160109

Просмотров: 168

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)