ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160105

Полный текст:




Аннотация

Гуманизация и гуманитаризация являются необходимым условием обновления содержания образования современного вуза, поскольку технократическое мышление опустошающе действует на культуру. Осознание этого противоречия делает проблему гуманизации и гуманитаризации образования в XX веке действительно актуальной. Именно через гуманитарно-нравственные ценности будущий специалист должен видеть научно-технические проекты, технологию и методологию технического творчества, что позволит ему осуществить свободный выбор средств саморазвития, сохранить и развить свой потенциал и идентичность. Некоторые аспекты формирования гуманитарной культуры специалиста стали предметом рассмотрения в этой статье.

Об авторах

Владимир Иванович Панарин
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия


Владимир Иванович Паршиков
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия


Сергей Иванович Черных
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия


Список литературы

1. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Шубин В.И., Пашков Ф.Е. Культура. Техника. Образование. - Днепропетровск, 1999.

3. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998.

4. Сагатовский В.Н. Что такое гуманитарное развитие общества? // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 3. - С. 68.

5. Колесникова И.А. Гуманитаризация непрерывного образования - одно из направлений модернизации российского общества // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 1. С. 101.

6. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. - 1994. № 8. С. 30.

7. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Художественная культура, 1979.

8. Мамардашвили М. К. Мысль в культуре // Сознание и цивилизация. СПб.:Азбука, 2011.

9. Франк С. Л. Фр. Ницше и этика «Любви к дальнему» // Проблемы идеализма / под ред. М. Колерова. - М.: Три квадрата, 2002. - С. 393-458.

10. Романенко И. Б. Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. - СПб. РХГИ, 2002.

11. Добрускин М. Е. Гуманизация как стратегия высшего образования // Философия и общество. 2005.№ 3. С. 87-109.

12. Розов Н. С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования // Образование в мире на пороге XXI века. М., 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Панарин В.И., Паршиков В.И., Черных С.И. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):34-39. https://doi.org/10.15372/PEMW20160105

For citation: Panarin V.I., Parshikov V.I., Chernykh S.I. HUMANITARIAN CULTURE AS A CONDITION OF EDUCATIONAL TRANSFORMATION. Professional education in the modern world. 2016;6(1):34-39. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160105

Просмотров: 346

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)