РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч.1


https://doi.org/10.15372/PEMW20160102

Полный текст:


Аннотация

Идея развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании есть выражение настоятельного веления времени, ибо сегодняшний и прогнозируемый на ближайшие десятилетия уровень развития человеческой цивилизации неотделим от ускоренного наращивания интеллектуального потенциала человечества, от достижения качественно нового состояния его духовной культуры. Комплексное педагогическое, психолого-акмеологическое изучение сложной фундаментальной проблемы как развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании опирается на концептуально-теоретические достижения современного высшего образования, что требует учета методологии взаимодействия гуманитарных наук и их взаимосвязи с профессиональной практикой. Системообразующим фактором развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании является культивирование рефлексии и компетентности. В связи с этим развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании становится предметом специального комплексного исследования. Развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании носит закономерный характер и состоит в том, что рефлексия служит механизмом анализа профессионального опыта, способствует преодолению трудностей в профессиональной деятельности, детерминирует развитие профессиональных компетенций, создает условия личностно-профессионального развития и прямо коррелирует с акмеологическими достижениями человека. Рефлексия как условие развития рефлексивно-профессиональной компетентности, как механизм анализа опыта и, наконец, как компонент в структуре профессиональных способностей является устойчивой дефиницией непрерывного инновационного образования.

Об авторах

Ольга Ильинична Лаптева
Сибирский институт управления
Россия


Владимир Иванович Панарин
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия


Список литературы

1. Семенов И. Н. Рефлексивно-творческое развитие в профессиональном образовании // Образование и культура / отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1996. С. 82-102.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.

3. Семенов И. Н., Степанов С. Ю., Байер И. В. Рефлексивно-акмеологическая диагностика и развитие творческого потенциала // Проблемы эксперимента в психологии / под ред. А. А. Деркача, Р. Л. Кричевского. М.: РАГС, 1998. С. 62-78.

4. Щедровицкий Г. П., Котельников И. С. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Нововведения в организациях: тренинг-семинар ВНИИСИ. М., 1993.

5. Степанов С. Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления (методические рекомендации)/ под ред. А.А. Деркача. М.: РАГС, 1996.

6. Лаптева О. И., Куликова С. Г. Внедрение рефлексивных методик в дополнительном профессиональном образовании // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 3 [6]. С. 140-146.

7. Зимняя И. А.Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.

8. Шадриков В. Д. Мир внутренней жизни человека. М.: Логос, 2006.

9. Кондратьев В. В., Лунев Ю. А. НR-инжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. М.: Эксмо, 2007.

10. Байденко В. И. Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. С.22-46.

11. Болотова А. К., Башкин Е. Б. Самосознание и развитие личности как «особый временной момент» // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. С. 19-26.

12. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Семенов И. Н. Акмеология. Серия: Учебники Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Председатель редакционного совета Д. А. Медведев. М.: РАГС, 2006.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лаптева О.И., Панарин В.И. РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч.1. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):9-17. https://doi.org/10.15372/PEMW20160102

For citation: Lapteva O.I., Panarin V.I. REFLEXIVE-PROFESSIONALCOMPETENCEINLIFELONGINNOVATIVELEARNING. P. I. Professional education in the modern world. 2016;6(1):9-17. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160102

Просмотров: 211

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)