Региональная специфика развития вузовской науки в условиях глобализации


https://doi.org/10.15372/PEMW20150422

Полный текст:


Аннотация

Будучи институализированной сферой человеческой деятельности, образование входит в систему исторически сложившихся фундаментальных социальных институтов как устойчивая форма организации общественных отношений, обеспечивающих жизнедеятельность человечества, стабильность и развитие общественной жизни, наследование и преемственность социального и духовного опыта поколений. Пережив кризис рубежа веков, российская университетская система по-прежнему нацелена в первую очередь на трансляцию знаний и подготовку кадров, а не на производство научных исследований. Эти системы включают множество социальных структур и представляют собой разветвленную сеть образовательных, просветительных и других учреждений, которые направлены на воспроизводство атрибутивных для образования общественных отношений, а каждый компонент этого сложного целого имеет свою онтологию. В условиях глобализации в соответствии с мировыми традициями на базе университетских центров происходит не только трансфер технологий, но и производство фундаментального знания. В то же время в российских условиях вузовская наука по объему производимых исследований существенно уступает академической. В данной работе показана необходимость взаимодействия исследовательских учреждений Академии наук и университетских центров для производства фундаментального знания, рассмотрена возможность такого взаимодействия с учетом региональной специфики.

Об авторе

Владимир Валерьевич Петров
Институт философии и права СО РАН
Россия


Список литературы

1. Динамика социальной структуры и трансформация общественного сознания (круглый стол) // Социологические исследования. - 1998. - № 12. - С. 48-61.

2. Новый сборник исследований за 2009 год [Электронный ресурс]. URL: http://ifolder.ru/18397814 (дата обращения: 30.11.2013).

3. Россия потеряла от «утечки мозгов» $1 трлн [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2003/04/25/143751 (дата обращения: 11.12.2013).

4. Петров В. В. Инновационное образование в современной России. - Новосибирск, 2012.

5. Шаронова С. А., Назарова Е. А., Петров В. В. Национальные системы образования: под воздействием глобализации и неолиберализации. - Тула, 2015.

6. Диев В. С. Многомерный вектор глобализации: начало и основные компоненты // Философия образования. - 2005. - № 1 (12). - С. 15-21.

7. Наливайко Н. В., Панарин В. И., Паршиков В. И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования. - Новосибирск, 2010.

8. Черных С. И., Паршиков В. И. Трансграничное образование: перспективы развития на российском образовательном пространстве // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 3-10.

9. Глобалистика : междунар., междисциплинар. энцикл. слов. (Global Studies) / гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. - М.; СПб.; Нью-Йорк, 2006.

10. Миронов В. В. Модернизационные процессы в управлении образованием // Вестник Рос. филос. о-ва. - 2008. - № 2. - С. 51-59.

11. Петров В. В. Элитное образование: традиции Востока и Запада и их взаимодействие // Философия образования. - 2011. - № 1 (34). - С. 195-201.

12. Принципы М. А. Лаврентьева по организации науки и образования и их реализация в Сибири [Электронный ресурс]. URL: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/2000/n47/f4.html (дата обращения: 20.08.2010).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Петров В.В. Региональная специфика развития вузовской науки в условиях глобализации. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):180-191. https://doi.org/10.15372/PEMW20150422

For citation: Petrov V.V. REGIONAL PECULIARITIES OF UNIVERSITY SCIENCE DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION. Professional education in the modern world. 2015;(4):180-191. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150422

Просмотров: 112

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)