ГРАНТ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150417

Полный текст:


Аннотация

Целью статьи является анализ проблем организации научной работы среди студентов и поиска формы оценки их научно-исследовательского труда врамкахкафедрального кружка НИРС. Известно,чтосистема НИРС обеспечивает непрерывное участие студентов в научно-исследовательской работе в течение всего периода обучения. Для этого с учетом профессиональной подготовки выпускников на кафедре ГМиЭУосуществляется поэтапноевовлечение студентов в процесс НИРС, построенный в соответствии с логикой учебного процесса и постепенного усложнения выполняемых научных студенческих работ с учетом предстоящих индивидуальных защит выпускных квалификационных и магистерских работ. Однако участие в кружке - дело добровольное и зависиткак от актуальности темы исследования, так и от степени заинтересованности в ней и студента, и научного руководителя.В этой связи написано много публикаций, но все они посвящены либо организации исследовательской деятельности студентов в вузе, либоее методическому обеспечению и отчетности.Считаем, что кроме этого, необходимо дополнительно рассмотреть формы оценок результатов НИРС. В этом смысле авторам импонирует подходнекоторых сибирских вузов, предлагающих разные формы балльных оценок и контроля. Однако стоит заметить, что студенту, конечно, приятно получить нематериальную оценку своего научного труда, но куда гораздо приятнее получить материальное вознаграждение. В этих целяхмы актуальность выбранной темы взвешиваем с ее с востребованностью на региональном рынке заказчиков социальных услуг. Да, подход рыночный, но риск оправдался, третий проект СО НК, по мнению экспертов, оказался социально значимым и получил соответствующий грант. Это стало дополнительным стимулом для студентов - участников проекта и хорошей мотивацией для начинающих исследователей. В статье описаны основные процессы от образования кружка до реализации, разработанного грантовогопроекта.

Об авторах

Семён Семёнович Цукарев
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Юрий Алексеевич Быченок
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Шапиро С. А.Мотивация и стимулирование персонала. - М., 2006.

2. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации. - Челябинск, 2013. - С. 160-163.

3. Чупрова Л. В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза // Теория ипрактика образования в современном мире. - СПб., 2012. - С. 380-383.

4. Положение о НИРС НГАУ. 2012.

5. Цукарев С. С.Комплексная образовательная модульно-профильная автоматизированная система и деловые игры как эффективный инструмент конкурентоспособной технологии образования //Гуманитарные науки и образование в Сибири. - 2012. - № 9. - С. 35-40.

6. Космин В. В. Основы научных исследований. -М., 2007.

7. Закон Новосибирской области от 07.11.2011 №139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области».

8. Дудин К. Б., Цукарев С. С.Объединение потенциалов креативных студентов и вузовской науки как фактор системного формирования гражданского общества. Научная статья. НГАУ, 2013.

9. Протокол№1заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса социальнозначимых проектов, выполняемых физическими лицами и социально ориентированными некоммерческими организациями от 30 апреля 2015, г. Новосибирск. Председатель - ТитковА. П., секретарь - КимИ. А.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цукарев С.С., Быченок Ю.А. ГРАНТ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):144-152. https://doi.org/10.15372/PEMW20150417

For citation: Tsukarev S.S., Bychenok Y.A. GRANT AS AN EVALUATION OF STUDENTS’ RESEARCH ACTIVITY. Professional education in the modern world. 2015;(4):144-152. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150417

Просмотров: 92

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)