МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150416

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются особенности формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования как фактора устойчивого экономического развития страны. Дляинновационного рывканужны в массовом количестве люди, сочетающие в себе новаторский профессионализм в конкретной трудовой сфере, управленческие качества и экономическое мышление, т.е. люди, обладающие инновационным сознанием. От выпускников среднего профессионального образования сейчас требуется прикладной профессионализм, психологическая устойчивость, креативность, а главное - способность к самореализации на рынке труда. Авторы делают вывод, что решение данной проблемы ориентирует государство и педагогическую общественность на поиски путей повышения предпринимательской активности населения вообще, и молодежи в частности.Авторами предложена оригинальная модель формирования предпринимательской активности студентов среднего профессионального образования. Под процессом формирования предпринимательской активности понимается управляемый процесс развития личности студента с целью создания у него системы ценностей, знаний и умений в области предпринимательства на основе применения интерактивных методов, форм и средств обучения. Предлагаемая авторами модель формирования предпринимательской активности основана на модернизации процесса и содержания профессионального обучения специалистов с использованием педагогического потенциала предметной экономической подготовки,направленной на формирование предпринимательской активности студентов. В разработанной модели авторы выделили ценностно-целевой, содержательный, процессный, технологический и оценочно-результативный компоненты. Разработанная модель обеспечивает предметную экономическую подготовку и обучает предпринимательскому поведению; задает вектор профессионально-ориентированной экономической подготовки и формирует у студентов качества, присущие предпринимателю.

Об авторах

Вера Викторовна Николина
Нижегородский институт развития образования
Россия


Анжелика Викторовна Шарина
Арзамасский коммерческо-технический техникум
Россия


Список литературы

1. Бертенев А.Н. Развитие предпринимательской активности студента колледжа в процессе производственного обучения:автореф.дисс. … канд. пед. наук. - М., 2008.

2. Вершинин С.И. Социально-педагогические условия самореализации личности в предпринимательской деятельности: [Психол. готовность учащихся сред. шк. кпредпринимат. деятельности]// Дидактика. - 1997. - №5 - С.37-44.

3. Жизнин С.З., Крупнов В.И. Как стать бизнесменом. - Минск, 1990.

4. Банькина В.Н. Формирование предпринимательской культуры студентов учреждений среднего профессионального образования:автореф. дисс. … канд. пед. наук. - М., 2010.

5. Вечедов Д.М. Полипрофессионализм в педагогическом колледже как условие формирования социально-экономической активности студентов:автореф. дисс. … канд. пед. наук. - Махачкала, 2006.

6. Обухова Т.В. Формирование профессиональных качеств и предпринимательской активности выпускников высшей школы: на примере факультета технологии и предпринимательства. - М., 2004.

7. Волошина Т.А. Формирование предпринимательских качеств студентов педагогического вуза в процессе интерактивного обучения:автореф. … дисс. канд. пед. наук. - СПб., 2010.

8. Каткова О.В. Дидактические основы моделирования учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» при подготовке учителя по специальности «Технология и предпринимательство»:автореф. … дисс. канд. пед. наук. - Н.Новгород, 2002.

9. Ступин А.А. Педагогические условия подготовки старшеклассников к предпринимательству в учебной и внеучебной деятельности:автореф. … дисс. канд. пед. наук. - Новокузнецк, 2007.

10. Сластенин В., Исаев И. и др. Аксиологические основы педагогики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/07.php(дата обращения: 12.08.2015).

11. Колокольникова З.У., Митросенко С. В., Петрова Т. И.Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие. - Красноярск, 2007.

12. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. - М., 2008.

13. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна».- 2012.- №2 -С. 1-18.

14. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) - М.,1977.

15. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Николина В.В., Шарина А.В. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):134-143. https://doi.org/10.15372/PEMW20150416

For citation: Nikolina V.V., Sharina A.V. BUILDINGOF STUDENTS’ ENTREPRENEUR SKILLSIN VOCATIONAL SCHOOLS. Professional education in the modern world. 2015;(4):134-143. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150416

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)