ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150410

Полный текст:


Аннотация

Сегодня многие общества сталкиваются с проблемой растущего обыденного наркоупотребления. Данная ситуация не является новой проблемой сама по себе, но в условиях современности приобретает новые черты: употребление наркотиков перестало быть маргинальным явлением, на смену ритуальному наркоупотреблению пришло рекреационное. Онтологическим основанием проблемы наркотизации является переживание человеком своей оторванности от мира, которое возникает у человека с освоением структур языка и укоренением субъект-объектного мышления. Образование обладает потенциалом противодействия этой проблеме. Для успешной реализации этого потенциала необходимо понимание причины проблемы наркотизации, а также понимание стратегии ее решения. Основные принципы такой стратегии: создание и трансляция образа альтернативного образа жизни, информирование об общечеловеческом характере опыта столкновения с источником проблемы наркотизации, обязательный медицинский контроль участников системы образования. Авторы проводят философский анализ оснований наркотизации обыденного сознания, а также рассматривают образование как фактор противодействия такой наркотизации. В первой части статьи анализируются внутренние предпосылки к формированию наркотизации, характерные для обыденного сознания. Во второй части статьи выделяются и рассматриваются «малая» и «большая» проблемы наркотизации, оценивается потенциал образования как фактора антинаркотизации в отношении каждой из них. Предлагаются возможные стратегии решения «малой» проблемы наркотизации средствами образования.

Об авторах

Вячеслав Иванович Кудашов
Сибирский федеральный университет
Россия


Михаил Константинович Мосиенко
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Россия


Список литературы

1. Худякова Л. Д. Проблема массовой наркотизации молодого поколения России: социально-философский анализ // Философия образования. - 2012. - № 3. - С. 71-78.

2. Данилин А. Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости - М., 2001.

3. Наркология: национальное руководство / под ред. Н. Н. Иванца, И. П. Анохиной, М. А. Винниковой. - М., 2008.

4. Аркадьев М. А. Лингвистическая катастрофа (Антропология абсурда: новый стоицизм). - М., 2010.

5. Найдыш О. В. Обыденное сознание и мифотворчество: дисс. … канд. филос. наук: 9.00.01. - М., 2011.

6. Касавин И. Т., Щавелев С. П. Анализ повседневности. - М., 2004.

7. Horney K. Neurosis and Human Growth: The Struggle Toward Self-Realization. N.-Y., 1950.

8. Наливайко А. В., Наливайко Н. В. Философия образования Востока и Запада: общее и особенное // Философия образования. - 2011. - № 1. - С. 162-168.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кудашов В.И., Мосиенко М.К. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):86-94. https://doi.org/10.15372/PEMW20150410

For citation: Kudashov V.I., Mosienko M.K. EDUCATION AS AN ANTI-NARCOTIZATION FACTOR IN THE COMMON MIND. Professional education in the modern world. 2015;(4):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150410

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)