ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150408

Полный текст:


Аннотация

Для эффективного управления качеством образования необходимо систематическое информационное обеспечение, функцию которого выполняет мониторинг.Мониторинги образовательных учреждений проводятся на различных уровнях, самый обширный мониторинг - на уровне вуза. Под мониторингом понимается процесс непрерывного научнообоснованного отслеживания изменений в научно-образовательной деятельности вуза с целью включения результатов наблюдений в управление вузом.Смысл мониторинга заключается в том, чтобы систематизировать разрозненную информацию, получить конкретную картину изменений, происходящих в деятельности вуза в определенный момент времени, и на основе полученных данных предвидеть возможные пути, направленные на поддержку и развитие положительных изменений и на торможение нежелательных. Результаты, полученные на различных уровнях мониторинга, анализируются и служат основой для принятия управленческих решений, связанных с изменением содержания учебного процесса и его оснащения.Для того чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга. В данной работе рассмотрен мониторинг качества в системе высшего образования на уровне вуза. В статье кратко представлен внешний мониторинг, нормативно закрепленный Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Большая часть работы посвящена внутреннему мониторингу образовательной среды, методологически разработанному на сегодняшний день недостаточно полно. Внутривузовская образовательная среда состоит из взаимосвязанных структурных компонентов, и это характеризует ее как систему. Поэтому внутривузовский мониторинг также является системой, структуру которойобразуют взаимосвязанные элементы. В частности, это цель и задачи проведения, объекты отслеживания, субъекты организации и осуществления мониторинга, комплекс критериев и показателей оценок.Сюда же входят методы сбора информации, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых замеров.В работе не рассматривается мониторинг в системе «преподаватель - студент».

Об авторе

Ляля Михайловна Струминская
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Постановление правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

2. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Крылова Е. В. Внутренниймониторинг качества профессиональной подготовки студентов инженерного вуза:автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/magazine/m6/IO-2010.pdf (дата обращения: 12.05.2014).

4. Круглов В.И.Качество профессионального образования и ресурсы. [Электронный ресурс].URL:http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text (дата обращения: 29.08.2014).

5. Капелюк З. А., Донецкая С.С., Струминская Л.М. Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе // Стандарты и качество. - 2006. - № 1. - С. 62-66.

6. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Минобрнауки (утверждены 14.10.2013 г.)

7. Сагдиев Р. Кто учит россиян за деньги // Ведомости. - 14.04.2014 [Электронный ресурс]. URL:http://www.vedomosti.ru/library/news/25282591/kto-uchit-rossiyan-za-dengi#ixzz2yqTskbMp(дата обращения: 28.10.2014).

8. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Минобрнауки (утверждены 14.10.2013 г.)

9. Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions [Электронный ресурс]. URL: http://www.che.de/downloads/Berlin_Principles_IREG_534.pdf(дата обращения: 20.11.2014).

10. Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».


Дополнительные файлы

Для цитирования: Струминская Л.М. ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):65-75. https://doi.org/10.15372/PEMW20150408

For citation: Struminskaya L.M. INTERNAL MONITORING OF THE QUALITY OF EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(4):65-75. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150408

Просмотров: 115

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)