ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150407

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется ситуация, которая сложилась в современном экономическом образовании. Автор показывает, что многие проблемы образовательной сферы детерминированы общей неопределенностью, что сложилась в экономике не только России, но и всего мира. В основе подобной политики лежат либеральные концепции «свободного рынка», которая своим вектором направлена на разгосударствление, поскольку образование позиционируется как личное дело обучающегося.В процессе формирования новой модели экономического образования необходимо учитывать, что экономическая наука современной Европы и США в значительной степени заформализована, поскольку изложение теоретических положений перегружено графиками и математическими формулами.Автор обосновывает социальную потребность в выработке нового экономического образования, котораяобусловлена интенсификацией глобализационных процессов в современном мире, в стороне от которых не осталась и Российская Федерация. Тем не менее российские ученые должны в максимальной степени учитывать отечественный опыт хозяйствования, а также актуализировать уникальные теоретические труды российских мыслителей.Нерешенность социально-экономических проблем современного российского государства делает все более актуальной проблему выработки нового экономического образования, которое в максимальной степени учитывало бы особенности нашей истории и современного бытия.

Об авторе

Татьяна Александровна Цыцкун
Кубанский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Ильин Н. П. История с философией // Литературная газета. - 2004. - 28 апреля -4 мая.

2. Черных С. И. Кризис образования как состояние и как социально-философская проблема // Профессиональное образование в современном мире.- 2011.- №3.- С. 32-41.

3. Тоффлер Э. Шок будущего. - М., 2002.

4. Гидденс Э. Последствия современности. - М., 2011.

5. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Лимит модернизации системы образования и роль государства // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 1 (12). - С. 128-134.

6. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Проблемы образования в информационном обществе: социально-философский аспект // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 4 (11). - С. 60-65.

7. Андрющенко Е. От «переводчиков» к «пиарщикам» // Литературная газета. - 2007. - 14-20 марта.

8. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. - М., 1998.

9. Chernykh S. I., Korobitsina S. V. A comparative analysis of the social-philosophical and pedagogical approaches to the definition of innovation in the educational process // Профессиональноеобразованиевсовременноммире. - 2011. - № 2. -С. 43-49.

10. Делягин М. Г. Поменяем ослов на коней // Однако. - Декабрь 2013-январь 2014. - С. 154.

11. Смирнов П. И. Служебно-домашняя и рыночная цивилизации: идеальные типы в схеме эволюции общества // Кредо. - 2013. - №2. - С. 141.

12. Чекмарёв В. В. Российская школа социально-экономической мысли и пути ее развития (по материалам Международной научной конференции «Экономические институты современной России» // Университетский научный журнал. - 2012. - №2.- С. 193-194.

13. Калашникова Е. М. Исторические и методологические основания исследования идентификации и идентичности в условиях «поздней современности // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №33(324). Философия. Социология. Культурология. Вып. 30. - С. 35.

14. Кальной И. И. Отчуждение: истоки и современность. - Симферополь, 1990.

15. Мякинников С. П. Основные аспекты архитектоники мировоззрения как социального феномена // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №33(324). Философия. Социология. Культурология. Вып. 30. - С. 8.

16. Устьянцев В. Б. Предмет, категориальные ряды и концепции социальной рискологии // Общество риска: стратегии управления и альтернативные стили мышления / под ред. В.Б. Устьянцева, М.О.Олова. - Саратов, 2009.

17. Кара-Мурза С. Г. Катастрофы, хаос, развитие. - М., 1998.

18. Яницкий О. Н. Россия как общество всеобщего риска [Электронный ресурс].URL: ecsocman.lise.ru/data/853/685/1219/019yanitskij.pdf (дата обращения: 30.08.2015).

19. Устьянцев В. Б. Человек, жизненное пространство, риски: ценностный и институциональный аспекты. - Саратов, 2006.

20. Дорошин И. А. Апокалиптические ожидания в обществе риска // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 33 (324). - С. 100.

21. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры // Философия образования. - 2015. - № 2 (59). - С. 77-85.

22. Богатова Е. В. Методологические вопросы изучения инновационного процесса в реальном секторе экономики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 111. - С. 53.

23. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия (в 4 т.) / гл. ред. А.М.Румянцев. - М., 1980. - Т.4.

24. Лебедев В. Г. Производительные силы и социальный прогресс. - М., 2007.

25. Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. - М., 2005.

26. Философова Т. Г. Концептуальные подходы к разработке и реализации проектов частно-государственного партнерства: мировой опыт и российская практика // Россия в глобальном мире. - 2010. - С. 102.

27. Неклесса А. И. Ordo quadro - четвертый порядок: пришествие постсовременного мира // Полис. - 2000. - № 6.

28. Загладин Н. Глобальное информационное общество и Россия // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - №7. - С. 18.

29. Черных С. И., Софиенко М. Б. Современный педагог как объект философского анализа // Профессиональное образование в современном мире. -2012. - №2 (5). - С. 36-46.

30. Яценко М. П., Малинин А. В. Проблема совершенства в концепциях русского космизма // Научное мнение. - 2012. - №12. - С. 21-26.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цыцкун Т.А. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):53-65. https://doi.org/10.15372/PEMW20150407

For citation: Tsytskun T.A. PROBLEMS OF INTEGRATION OF RUSSIAN ECONOMICEDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(4):53-65. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150407

Просмотров: 66

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)