ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВУЗЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150405

Полный текст:


Аннотация

Авторы представляют собственный взгляд на актуальную проблему - работа с компетентностями ввузе и предлагают пути ее решения. Существует проблема понимания и восприятия компетенций преподавателями и студентами, необходимо проследить причинно-следственную связь данной проблемы. Логико-компетентностный подход в работе с компетенциями предполагает выстраивание системной работы. Одним из этапов этой системной работы является развитие информационно-методического и методического направлений. Главным моментом является распространение методов работы с компетентностями, самообразование преподавателей и студентов по ведущим тематическим направлениям,а также установление обратной связи. Семинары имеют свою структуру, проводятся в течение всего учебного года по определенной методической концепции (представлена в статье).Составление сравнительной карты ФГОС3 и ФГОС3+ поможет увидеть проблему объективно и правильно поставить задачу в работе с новыми стандартами. В статье ставится вопрос о возможном развитиикомпетенции в рабочей программе ио том, к чему может привести данный процесс. Накопленный опыт в предмете и с компетенциями по разным специализациям говорит о том, что значимость компетенций в теоретическом и профильном предмете будет различной. Показывается также соотношение теоретического и практического материала при развитии профильного предмета до уровня специалиста с получением подтверждающего документа о теоретических знаниях и практических навыках.Говоря о возможных конечных результатах у будущих специалистов, авторы пришли к выводу, что не всегда инновационные методы в работе специалиста могут обеспечить безопасность государства и здоровья человека, поэтому важным фактором профессиональных компетенций всегда будет человеческий фактор.

Об авторах

Юрий Дмитриевич Овчинников
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Россия


Олег Григорьевич Лызарь
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Россия


Список литературы

1. Овчинников Ю.Д. Логико-компетентностный подход: общекультурные и профессиональные компетенции// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 5. - С.144-145.

2. Овчинников Ю.Д. Трансформация предметных технологий в профессиональную деятельность// Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 10. - С. 128-129.

3. Овчинников Ю.Д. Логико-компетентностный подход в изучении предметов спортивного профиля// Высшее образование в России. - 2014. - №1. - С.159-160.

4. Ведомственный приказ «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования «Бакалавриат». Направление подготовки 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) [электронный ресурс]. URL:http://regulation.gov.ru/project/13265.html(дата обращения: 10.05.2015).

5. Овчинников Ю.Д. Предметные технологии и проблема межпредметного взаимодействия //Проблемы современной науки и образования. - 2013. № 4 (18). - С. 77-80.

6. Овчинников Ю.Д. Предметно-технологическая связь в практических заданиях //Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы XVI Международной научно-практической конференции 25-26 марта 2014 г. - М.,2014.

7. Овчинников Ю.Д. Методология развития практических заданий в профильных дисциплинах // Апробация. - 2014. - №1(16). - С.82-84.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный № 29967).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Овчинников Ю.Д., Лызарь О.Г. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВУЗЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):34-41. https://doi.org/10.15372/PEMW20150405

For citation: Ovchinnikov Y.D., Lyzar O.G. COMMON CULTURAL AND PROFESSIONAL COMPETENCES IN HIGHER INSTITUTION: WORK SYSTEM. Professional education in the modern world. 2015;(4):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150405

Просмотров: 64

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)