КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150404

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением высшими учебными заведениями методик конкурсной и диагностической самооценок наряду с традиционными методами оценки качества деятельности. Приводятся основные отличия метода самооценки от процесса измерения показателей качества деятельности, который используется при лицензировании, аккредитации и самообследовании. Особое внимание уделяется анализу применения конкурсной самооценки вузами нашей страны. Предложенная автором комплексная модель совершенствованияиллюстрирует взаимосвязь между различными методами оценки деятельности, позволяядать абитуриентам, партнерам, обществу уверенность в том, что высшее учебное заведение оказывает высококачественные и конкурентоспособные образовательные услуги.

Об авторе

Ольга Евгеньевна Смирнова
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Список литературы

1. Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Диагностическая самооценка системы управления по критериям функциональной модели // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - №3. - С. 18-23.

2. Гришина И.В., Волков В.Н. Самооценка общеобразовательного учреждения по критериям модели Total Quality Management как новыйресурс управления // Все для администратора школы. - 2012. - № 1. - С. 7-15.

3. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С.20-26.

4. Watson P., Maslow D., Chileshe N. Deploying Total Quality Management in Russia.EvropeyskoeKachestvo - EuropeanQuality, 2004, no. 2. (Vol. 11). Pp. 37-44.

5. ЕфимовВ.В. Средстваиметодыуправлениякачеством. - М., 2012.

6. Конти Т. Самооценка в организациях. - М., 2000.

7. Лауреаты и дипломанты Премии Правительства Российской Федерации в области качества// Премия Правительства Российской Федерации в области качества [Электронный ресурс]. URL:http://www.vniis.ru/qualityaward/lyear/455804 (дата обращения: 21.07.2015).

8. Смирнова О.Е. Система менеджмента качества строительной организации. - Новосибирск, 2014.

9. Итоги конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» // Мультирегиональный агрегатор новостей «BezFormata.Ru» [Электронный ресурс]. URL:http://omsk.bezformata.ru/listnews/podvedeni-itogi-konkursa-rosobrnadzora/8402010/ (дата обращения: 22.07.2015).

10. Отчет по самооценке ФГБОУ ВПО «НГАСУ (Сибстрин)»[Электронный ресурс]. URL:http://www.sibstrin.ru/about/#1/ (датаобращения: 13.05.2015).

11. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area // European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) [Электронныйресурс]. URL:http://www.enqa.eu/index.php/home/esg/ (датаобращения: 15.07.2015).

12. Положение о Программе «100 лучших товаров России»// Программа «100 лучших товаров России» [Электронный ресурс].URL:http://www.100best.ru/content/costav-paketa-osnovnyh-organizacionnyh-i-metodicheskih-dokumentov (дата обращения: 11.06.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Смирнова О.Е. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):25-33. https://doi.org/10.15372/PEMW20150404

For citation: Smirnova O.E. INTEGRATED MODEL OF DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Professional education in the modern world. 2015;(4):25-33. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150404

Просмотров: 55

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)