МЕТОДОЛОГИЯ КЕЙС-СТАДИ В ПРОГРАММАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150318

Полный текст:


Аннотация

Учебные кейсы и технологии кейс-стади признаются в настоящее время одними из самых действенных и эффективных методов обучения, особенно в сфере экономики и управления. Широта трактовок понятия и многообразие видов учебных кейсов предопределяют актуальность рассмотрения вопросов методологии их разработки и применения в современных программах профессионального образования. Поэтому основными целями проводимого исследования являются: определение места данного метода в системе активных методов обучения, уточнение его сущности и характерных признаков, формулировка выводов о целесообразности применения в современных программах профессионального образования. Характер поставленных целей предопределяет применение следующих научных методов: анализ и синтез, классификация, педагогический эксперимент.В ходе исследования определено место ситуационных методик (кейс-стади) в системе активных методов обучения, сформулированы понятие и характерные особенности учебных кейсов, предложена классификация учебных кейсов, сформулированы принципиальные подходы к разработке учебных кейсов, а также формированию библиотеки учебных кейсов вуза (образовательной организации). На основе анализа результатов педагогических экспериментов, проведенных с использованием изложенных методологических подходов, сформулированы выводы о возможностях применения кейсов при проектировании образовательных методик, очерчивающих сферу их эффективного применения.

Об авторе

Елена Викторовна Зарукина
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е.В.Зарукина, Н.А.Логинова, М.М.Новик. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

2. Герасимов Б.Н. Интенсивные образовательные технологии: Методология управления педагогическими инновациями:монография. - Самара: Изд-во НОАНО ВПО СИБиУ, 2009.

3. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В.Бордовской. - М.: КНОРУС, 2011.

4. Наконечная О.А., Цынгуева В.В. Интерактивные технологии в высшей школе - фактор повышения качества образования// Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 1. -С.39-44.

5. Михайлов А.С. Активные методы обучения в подготовке управленческих кадров // Потребность в новых кадрах для государственной администрации и гражданского общества: политика и экономика:материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 19-20 февраля 2015) / отв. ред. Н.В.Бурова, Н.Н. Покровская. - СПб.: Нестор-История, 2015.

6. Зарукина Е.В. Интерактивные методы обучения в реализации современных образовательных программ // Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания (Смирновские чтения): материалы XII Международной научно-практической конференции (22 марта 2013 г., Санкт-Петербург). - СПб.: Изд-во МБИ, 2013.

7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

8. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие.- М.: Академия, 2010.

9. Хуторской А.В. Современная дидактика. - М.: Высшая школа, 2007.

10. Кирьякова А.В., Белоновская И.Д., Ольховая Т.А., Каргапольцева Д.С. Технология «кейс-стади» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие. - Оренбург: ООО «НикОС», 2011.

11. Матусевич А.П., Коровин С.В. Кейсы и кейс-стади: вопросы методологии. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зарукина Е.В. МЕТОДОЛОГИЯ КЕЙС-СТАДИ В ПРОГРАММАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):153-161. https://doi.org/10.15372/PEMW20150318

For citation: Zarukina E.V. CASE-STUDYMETHODOLOGY IN PROGRAMS OFPROFESSIONAL EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(3):153-161. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150318

Просмотров: 128

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)