ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150312

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена исследованию проблем социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов образовательной организации спортивной направленности.Цель данного исследования - выявление проблем социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов.В статье авторами актуализируется проблема нового теоретического осмысления понятия «социально-профессиональное самоопределение студента-спортсмена», которое вносит вклад в теорию профессионального самоопределения студенческой молодежи, а также эмпирического изучения личностно значимых проблем социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов высокого класса.Для исследованияпроблем социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменовиспользовался следующий диагностический инструментарий:изучение статуса профессиональной идентичности, изучение ценностных ориентаций в карьере «Якорь карьеры», изучение мотивации обучения, а также анкетирование.В исследовании принимали участие 110 студентов-спортсменовв возрасте 17-21 год.По результатам проведенного исследования были выявлены проблемы социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов.

Об авторах

Наталья Александровна Дука
Омский государственный педагогический университет
Россия


Татьяна Александровна Мулендейкина
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив. Москва, 2014. URL: http://www.skolkovo.ru/public/ru/research/news-research/item/4038-2014-02-18-atlas/ (датаобращения:28.04.2015).

2. Дроботенко Ю.Б. Профессиональная самоидентификация студентов в процессе вузовской подготовки//Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации:материалы международной научно-практической конференции. Часть I. - Новокузнецк, 2012.- С. 18-24.

3. Артюхова О.М. Подготовка старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению в условиях уровневой дифференциации обучения:дис. … канд. пед. наук. - Кемерово: КемГУ, 2006.

4. Дворецкая М. Я.Особенности взаимосвязи жизненного и профессионального самоопределения в образах желаемого и избегаемого будущего у представителей разных социальных групп// Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 2(5). -С. 10-19.

5. Пушкарёв Ю.В. К вопросу о подготовке профессиональных кадров в современных условиях реформирования системы высшего образования// Профессиональное образование в современном мире. -2012. -№ 1(4). -С. 115-119.

6. Мулендейкина Т.А.Сопровождение профессионального самоопределения студентов-спортсменов высокого класса на этапе завершения спортивной карьеры//Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. -№ 6(134). -С. 18-22.

7. Предеина Е.В. Формирование социально-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях гуманитаризации образования: дис. …канд. пед. наук. - Новокузнецк:КузГПА, 2003.

8. Ширшина Н.С. Социально-профессиональное самоопределение личности: дис. … канд. философ. наук. - Нижний Новгород: НГПУ, 1995.

9. Балакирева Э.В. Подходы к построению концепции профессиологических основ педагогического образования// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2005. - Том 5. - Выпуск № 12. - С. 134-147.

10. Нагорная А.Г. Формирование готовности к планированию профессиональной карьеры у студентов вуза// Эмиссия оффлайн. URL:http://www.emissia.org/offline/2011/1655.htm(датаобращения:29.04.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дука Н.А., Мулендейкина Т.А. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):95-104. https://doi.org/10.15372/PEMW20150312

For citation: Duka N.A., Mulendeykina T.A. PROBLEMS OF SOCIO-PROFESSIONAL PERSONAL IDENTITY OF PROSPECTIVE SPORTSMEN. Professional education in the modern world. 2015;(3):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150312

Просмотров: 39

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)