ВЕКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Цель настоящего исследования - создание альтернативных методик интенсивного обученияиноязычному общению. Профессиональное образование в современных условиях глобализации, политических и экономических изменений требует новых подходов. Процессы реформирования в обществе повлияли и на социальный статус иностранного языка как предмета. Актуальность обозначенной в статье проблемы обусловлена возросшей потребностью в специалистах новой формации, свободно владеющих иностранным языком на соответствующем международным стандартам уровне. Несмотря на богатый накопленный отечественной и зарубежной педагогикой опыт, имеется ряд оснований, подтверждающих объективную необходимость дальнейшего развития теории и практики обучения иноязычному общению. В рамках исследования приоритетной задачей становится оптимизация формирования продуктивных речевых умений при условии снижения временных и финансовых затрат на обучение. Утверждается, что продуктивные речевые действия, предполагающие индивидуальные программы, творческие коммуникативные ходы, вариативность позиционно-ролевых отношений собеседников, креативность общения, способствуют продуцированию иноязычных устно-речевых высказываний обучающихся, отражающих процесс взаимодействия между субъектным опытом и актуальным актом интеллекта. Предпринята попытка реализации инновационных приемов, психологических техник, адекватных организационно-педагогических форм. Проанализированы средства, содержание обучения, критерии отбора лингвистического и речевого материала, естественных ситуаций общения, которые обеспечивают в учебной обстановке оригинальную коммуникацию учащихся.

Об авторе

Кира Сергеевна Лелюшкина
Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Мамардашвили М. К. Психологическая топология пути. - СПб., 1997.

2. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. - М., 1999.

3. Кудашов В. И. Российское образование в глобальном мире // Философия образования. - 2006. - № 2 (16). - С. 86-88.

4. Мислаи Э. Коммуникативный принцип обучения речевому общению: дисс. … канд. пед. наук. - М., 2003.

5. Алхазишвили А. А. Основы владения устной иностранной речью. - М., 1988.

6. Бегалинов А. С., Наливайко Н. В. Современные приоритеты образовательной политики // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 4 (15). - С. 170-180.

7. Макаров М. А. Языковое общение в малой группе: дисс. … докт. филол. наук. - Тверь, 1997.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лелюшкина К.С. ВЕКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):167-173.

For citation: Lelyushkina K.S. VECTOR OF OPTIMIZATION OF FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE IN THE CONTEXT OF PROFESSIONAL EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(2):167-173. (In Russ.)

Просмотров: 114

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)