ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНФОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрывается технологический аспект инфолингвистической системы развития интеллектуально-творческих способностей курсантов в высшей школе. Выявлена роль информатизации всех сфер жизнедеятельности человека и повышения уровня иноязычной грамотности населения в решении обозначенной проблемы. Информационный аспект проявляется в том, что мировое информационное поле как совокупность мировых знаний об окружающем мире становится общедоступной через использование информационно-коммуникационных технологий. Развитие данных технологий сегодня достигло уровня, который позволяет осуществить переход количественных параметров (ускорение процесса получения, обработки, анализа и обмена информации) в качественный результат - генерацию инновационных идей человеком-мыслителем с развитыми интеллектуально-творческими способностями. Лингвистический аспект проявляется на двух уровнях: 1) использование языка в качестве объекта исследования, в процессе которого формируется определенный стиль мышления как основа развития интеллектуально-творческих способностей; 2) язык выступает как средство получения доступа к мировым иноязычным информационным ресурсам и осуществления межкультурной коммуникации в процессе интеллектуально-творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. В статье представлена авторская педагогическая технология, методы и формы раскрытия интеллектуально-творческого потенциала будущих офицеров с использованием информационных и лингвистических (иноязычных) ресурсов.По результатам исследования сделан вывод о том, что технологический аспект инфолингвистической системы формирует стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.

Об авторе

Наталия Валериевна Волынкина
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Россия


Список литературы

1. Волынкина Н. В.Инфолингвистическая система развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Елец, 2012.

2. Волынкина Н. В.Поликультурная среда вуза как основа совершенствования системы развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи. - Перспективы науки. - 2014 - № 2 (53). - С. 171-173.

3. Альтшуллер Г. С. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). - Кишинев: КартяМолдовеняскэ, 1989.

4. Sokol A. The Thinking Approach to Teaching Foreign Languages // Proceedings of the International Symposium of “AurelVlaicu” University of Arad.Romania. Arad: “AurelVlaicu” University Press. - 2006. - P. 315-324.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Волынкина Н.В. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНФОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):158-166.

For citation: Volynkina N.V. TECHNOLOGICAL ASPECT OF THE INFOLINGUSTIC SYSTEM OF THE CADETS’ INTELLECTUAL AND CREATIVE ABILITIES DEVELOPMENT IN HIGHER EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(2):158-166. (In Russ.)

Просмотров: 54

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)