ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА

Полный текст:


Аннотация

В данной статье раскрываются вопросы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, где подчеркивается значимость мотивационно-потребностной сферы обучающихся и преподавателей и акцентируется внимание на специальных образовательных условиях с учетом индивидуальных особенностей личности. Проведенный в статье анализ научной психолого-педагогической литературы позволил раскрыть проблемы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза. В данной статье раскрываются противоречия между теоретически ориентированным образованием и реализацией полученных знаний в профессиональной деятельности выпускником вуза. Современные процессы в сфере образования, социально-экономические условия общества определяютустойчивый путь развития всей системы образования, которая немыслима без нововведений, но сопряжена с определенными трудностями: кардинальные изменения в учебных дисциплинах; осознание педагогом необходимости перемен; психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования; владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития; коммуникативная компетентность преподавателей; социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении и др. Автором статьи выделены два основных направления внедрения инновационных технологий в образовательный процесс вуза, позволяющих более эффективно осуществить данную деятельность: подготовка к усвоению знаний посредством современных технологий студентов; готовность самих педагогов к передаче знаний с использованием приемов, способов мышления, позволяющих увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами. В статье рассмотрены концепции развивающего обучения, подчеркивается актуальность внедрения принципов и дидактических основ концепций в образовательный процесс. Огромное значение в статье уделяется вопросам преемственности вузовского образования и требований, предъявляемых работодателем к выпускникам, которые выражены в востребованности именно в уровне коммуникаций, уровне сформированности профессиональных компетенций, гибкости мышления и уровне интеллекта.

Об авторе

Юлия Вениаминовна Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Мешкова Н. С. Инновационные методы обучения - новые пути развития вузовского образования [электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/05/24/innovatsionnye-metody-obucheniya-novye-puti-razvitiya (дата обращения 22.02.2015).

2. Шумакова Н. В. Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки студентов // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 787-789.

3. Занков Л. В.Избр. пед. труды. - М., 1990.

4. Кабанова-Меллер Е. Н.Учебная деятельность и развивающее образование. - М.: Знание, 1981.

5. Калмыкова З. И.Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981.

6. Лагусева Н. Н. Научно-педагогическое сопровождение профессионального образования в гуманитарном вузе: автореф. дисс. … докт. пед. наук. - Санкт-Петербург 2007.

7. Махмутов М. И.Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.

8. Проблемное и программированное обучение / под ред. Т. В. Кудрявцева и А. М. Матюшкина. - М.: Сов. Россия, 1973.

9. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. - М:Смысл; издательский центр «Академия», 2010.

10. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

11. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983.

12. Лебедева Ю. В. Психолого-педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости дошкольников как средства профилактики девиантного поведения: дисс. … канд. психол. наук / Кемеровский государственный университет. - Новосибирск, 2012.

13. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977.

14. Мамадалиев К. Р. Инновационные технологии в обучении // Молодой ученый. - 2012. - № 11. - С. 450-452.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лебедева Ю.В. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):146-158.

For citation: Lebedeva Y.V. PROBLEMS OF INNOVATION TECHNOLOGY INTRODUCTION INTO EDUCATIONAL PROCESS OF HIGHER INSTITUTION. Professional education in the modern world. 2015;(2):146-158. (In Russ.)

Просмотров: 215

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)