ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросам развития маркетинговой деятельности в учреждениях дополнительного профессионального образования. Отмечается роль маркетинговой деятельности в условиях реформирования системы образования. Решение вопросов развития дополнительного профессионального образования переходит в плоскость внедрения рычагов маркетинга в управление образовательным учреждением. Выбор маркетинговой деятельности как стратегии развития позволит своевременно и качественно реагировать на изменения рынка труда, а соответственно, и рынка образовательных услуг. Описаны конкретные шаги работы службы маркетинга для перехода к новой стратегии. Подразделениям, отвечающим за маркетинговую деятельность в учреждениях ДПО, необходимо разрабатывать программы продвижения образовательного учреждения и его услуг на рынке и сосредоточивать усилия в области коммуникаций, главной целью которых должны быть повышение информированности потенциальных потребителей и формирование имиджа учреждений дополнительного профессионального образования. В статье обозначены задачи по обеспечению формирования философии маркетинга на каждый процесс, вид деятельности и клиента в учреждении дополнительного профессионального образования. Это удержание клиентов, повышение удовлетворенности потребителей и их лояльности, выработка у клиентов мотивации к системному пользованию образовательными услугами.

Об авторах

Маргарита Викторовна Носкова
Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса
Россия


Наталья Александровна Рыжкова
Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса
Россия


Список литературы

1. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. - М.: Интерпакс, 1995.

2. Лагутина Е. Е., Леонгардт В. А., Шапошников В. А. Профессиональное образование по специальности «маркетинг» как товар в системе маркетинга // Вестник ЮУрГУ. - 2010. - № 7. - С. 98-101.

3. Ксендзова Г. Ф. Тенденции развития маркетингового управления на рынке образовательных услуг // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 3. - С. 118-121.

4. Багиев Г. Л., Шульга А. О. Концепция маркетинга взаимодействия: измерение и оценка эффективности // Проблемы современной экономики. - 2010. № 2. - С. 262-265.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Носкова М.В., Рыжкова Н.А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):132-137.

For citation: Noskova M.V., Ryzhkova N.A. OUTLOOKS OF MARKETING DEVELOPMENT IN INSTITUTIONS OF FURTHER TRAINING. Professional education in the modern world. 2015;(2):132-137. (In Russ.)

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)