ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

Полный текст:


Аннотация

Освоение современного объема накопленных человечеством знаний не может происходить стихийно, вне какой-либо организованной системы. Функцию создания такой системы образования берет на себя государство, которое формирует политику в области образования, определяет структуру и взаимосвязь элементов этой системы, направления (перспективы) ее развития [1]. Процесс модернизации военного образования и науки в России является объективной социальной потребностью как ответ вызовам ХХI века. Россия в своем цивилизационном развитии, как и другие страны, вовлеченная в процесс глобализации, идет к формированию основ информационного общества. В таких условиях имеется объективная потребность в модернизации социальных институтов, в том числе института военного образования и науки. Знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. В этом контексте подготовка высококвалифицированных военных специалистов, вместе с тем модернизация военного образования и науки - веление времени. Наука всегда прокладывала человечеству путь вперед. Военная наука как ее составная часть находится на острие развития военного дела, определяет направления и перспективные черты вооруженных сил, соответствующие реалиям. Динамика развития военного дела во всем мире, неуклонное внедрение достижений военной науки в повседневную деятельность и боевое применение войск, совершенствование военных технологий, а также масштаб военных приготовлений ведущих стран мира и обострение военно-политической обстановки в ряде регионов делают очевидным, что невозможно подготовить современного офицера на старом багаже, во многом унаследованном от Советской армии и предназначенном для совершенно иных реалий. Это касается как военно-доктринальных взглядов, так и технической базы обучения.

Об авторе

Виктор Валентинович Полич
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Россия


Список литературы

1. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

2. Арташкина Т. А. Образование в контексте культуры: учеб.пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006.

3. Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества: монография / отв. ред. Н. В. Наливайко - Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2011. - Т. ХХХIX.

4. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Аналитический обзор«Анализ зарубежного и отечественного опыта подготовки будущих офицеров». - М.: ЦОТИ ГКВВ МВД России, 2013.

6. Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции: монография / отв. ред. Б. О. Майер. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. - Т. ХХV.

7. Куренкова Р. А. Феноменология образования: современный диалог философии и педагогики [Электронный ресурс]. URL: http://www.globalistika.ru/congress2008/Doklady/11010.htm (дата обращения: 15.01.2015).

8. Вoенныйэнциклoпедичеcкий cлoвaрь.- М.: Издaтельcкий дoм «OНИКC 21 век», 2002.

9. Гитман М. Б., Данилов А. Н., Столбов В. Ю. Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза // Открытое образование. - 2014. - № 1.

10. Андреев А. Л. Перспективы образования: компетенции, интеллектуальные среды, трансдисциплинарность // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 30-39.

11. Кудашов В. И. Диалогичность образования как фактор развития современного образования: Сущность и специфика взаимосвязи: дис. … д-ра филос. наук. - Красноярск, 1998.

12. Тарская О. Ю. Модернизация российского военного образования: культурно-информационный аспект. - Саратов: ПАГС, 2011.

13. Талалова Л. Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий: монография. - М.: Изд-во РУДН, 2003.

14. Наливайко Н. В., Панарин В. И., Паршиков В. И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ): монография / отв. ред. В. В. Целищев. - Новосибирск: Изд-воСОРАН, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Полич В.В. ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ). Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):122-131.

For citation: Politch V.V. THE PROBLEMS OF MILITARY EDUCATION AND SCIENCE (SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS). Professional education in the modern world. 2015;(2):122-131. (In Russ.)

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)