ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

Полный текст:


Аннотация

Современное высшее профессиональное образование выдвигает задачи по формированию широкого спектра профессиональных компетенций выпускников, поэтому вузы страны заинтересованы готовить конкурентоспособных специалистов, востребованных на современном рынке труда. Выпускники вузов за время учебы должны развить в себе новые профессионально значимые качества. Производственная практика является одной из важнейших составных частей процесса обучения студентов в высших учебных заведениях. Организация производственной практики обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью на протяжении всего обучения. Она позволяет студенту полнее овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической работы. Главной целью производственной практики является повышение качества подготовки студентов как будущих специалистов с учетом рекомендаций работодателей. Именно работодатели определяют особенности подготовки в условиях производственной практики и реального производства. В настоящее время наблюдается серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов - юристов и требованиями работодателя к уровню их готовности решать реальные профессиональные задачи. Поэтому особую значимость приобретает ориентация высшего образования на взаимодействие с потенциальными работодателями по рациональной организации производственной практики студентов - будущих юристов для формирования их профессиональной компетентности. Основная задача производственных практик - применение на практике знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла. Задачи реализуются в ходе прохождения производственной практики в судах общей юрисдикции и в Арбитражном суде Новосибирской области. В результате прохождения производственной практики студент приобретает практические навыки, умения, профессиональные компетенции.

Об авторе

Елена Леонидовна Шабалина
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Шилова М. И., Белых И. Л. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза // Вестн. Томс. госуд. пед. ун-та. - 2010. - Вып. 4. - С. 39-45

2. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи: монография - Екатеринбург: Сократ, 2005.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). - 2010. - № 464.

4. Зеер Э. Ф., Заводчиков Д. П. Инновации в профессиональном образовании: науч.-метод. пособие. - Екатеринбург, 2007.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма: результат современного образования // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. - М.: науч.-внедр. предприятие «ИНЭК», 2007. - С. 33-44.

6. Рыбаков Н. С.Компетентность сквозь призму антропологии // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 1. - С. 20-27.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шабалина Е.Л. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):114-121.

For citation: Shabalina E.L. JOB TRAINING AS A FACTOR OF PROFESSIONAL COMPETENCE BUILDING OF PROSPECTIVE LAWYERS. Professional education in the modern world. 2015;(2):114-121. (In Russ.)

Просмотров: 123

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)