О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросу реализации концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Автор рассматривает организационные основы, педагогические условия и дидактические особенности использования концентрированного обучения с точки зрения повышения эффективности формирования у студентов иноязычной коммуникативной компетенции. Концентрированное обучение допускает вариативность в использовании, что позволяет адаптировать его к условиям неязыкового вуза. Для исследования выбраны два варианта концентрированного обучения: концентрированное обучение как потенциально наиболее эффективный вариант и комбинация концентрированного и традиционного обучения как вариант, более доступный для практической реализации в условиях неязыкового вуза. Описан опыт реализации технологии концентрированного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза. Разработано и внедрено дидактико-методическое обеспечение концентрированного обучения как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза.Содержание учебной дисциплины «иностранный язык» спроектировано в виде последовательности укрупненных содержательных единиц. Перечень изучаемых тем трансформирован в перечень учебных модулей, а модуль содержания реализован в виде совокупности учебных блоков, каждый из которых представлял собой содержание длительного учебного занятия продолжительностью от шести до восьми академических часов. Методика проведения длительного учебного занятия строилась в соответствии с динамикой умственной работоспособности в течение дня; использование разнообразных форм и видов учебной деятельности позволило избежать утомляемости студентов. В ходе занятия в режиме концентрированного обучения появилась существенная экономия времени по сравнению с изучением материала аналогичного объема на обычных занятиях, что позволило методически обогатить учебный процесс. Проведенная экспериментальная работа констатировала повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов, что в целом подтверждает эффективность концентрированного обучения как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза.

Об авторе

Марина Анатольевна Хлыбова
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова
Россия


Список литературы

1. Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения в педагогике и школе.- Самара, 1994.

2. Зимняя И. А. Психологические особенности интенсивного обучения взрослых иностранному языку // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: сб. научн. тр. / отв. ред. С. И. Мельник. - М.: изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1977. - Вып. 3. - С. 17-30.

3. Хлыбова М. А. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции: дисс. … канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2011.

4. Бушуева М. А. Дидактические условия применения концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - № 1 (55). - С. 103-106.

5. Эббингауз Г. Основы психологии. - Т. 1. - Вып. 2. - СПб., 1912.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хлыбова М.А. О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):106-113.

For citation: Khlybova M.A. ON PRACTICAL ASPECTS OF IMPLEMENTATION OF CONCENTRATED TRAINING A FOREIGN LANGUAGE IN NON-LINGUISTIC HIGHER INSTITUTION. Professional education in the modern world. 2015;(2):106-113. (In Russ.)

Просмотров: 78

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)