СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ

Полный текст:


Аннотация

Теория национальной безопасности опирается на каноны классической философской культуры, на основные ее достижения, являющиеся всегда теоретический, методологической и праксиологической основой во всех сферах человеческой деятельности. В основе самой сути существования и развития общества лежит реализация им фундаментальных сил, представляющая собой его основные потребности, интересы и производительные силы. Процесс их реализации обусловливает определенное избирательное отношение к окружающему миру, которое определяется значимостью различия средств и условий его существования и поступательного развития. Хочется отметить, что, акцентируя внимание на вопросах национальной безопасности, вместе с тем необходимо заметить, что в процессе построения правового государства преобладающей тенденцией должно стать изменение вектора от безопасности государства в сторону безопасности общества. Подобное отношение ориентируется на реальные условия. На основе общих интересов обществом определяются цели его деятельности, представляющие собой идеальную реальность осуществления им своих производительных сил и потребностей. Процесс реализации поставленных целей сопровождается поиском адекватных средств, которые общество находит среди реальных условий. Поэтому лишь из реального положения общества можно логически вывести состояние, которое называется безопасностью. Это начало лежит в основе осмысления феномена национальной безопасности. В настоящее время обеспечение национальной безопасности немыслимо вне квалифицированных кадров, поскольку технологическая безопасность невозможна без кадрового обеспечения и научных разработок, безопасность социального развития - без образования и науки как фундаментальных оснований, экологическая безопасность достижима на основе духовного совершенствования и формирования новой культуры выживания. Ни одна общественная система, ни одно государство не может нормально развиваться без системы ценностей, ибо нация, лишенная своих ценностей, превращается в толпу. Одно из первых мест в формировании ценностей народа принадлежит образованию. Несомненно, что в центре рассмотрения всего комплекса проблем безопасности должен стоять человек, потому что именно уровень обеспечения его безопасности определяет, насколько близок уровень безопасности государства и общества к приемлемым показателям. Таким образом, весомость каждого государства в мире измеряется прежде всего категорией образованности населения.

Об авторе

Елена Фёдоровна Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия
Россия


Список литературы

1. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. - М.: Издательство «Весь Мир», 2004.

2. Биктимирова З. З. Безопасность в концепции развития человека //

3. Захаров А. В. Массовое общество и культура в России: социально-типологический анализ // Вопросы философии. - 2003. - № 9. - С. 9-16.

4. Ортега-и-Гассет X. Избранные труды / под ред. А. М. Рудкевича. - М.: Издательство «Весь мир», 2005.

5. Урсул А. Д., Урсул T. A. Феномен безопасности в синергетическом ракурсе // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 4. - С. 210-218.

6. Шарихин А. Е. Безопасность как философская категория // Информационный сборник «Безопасность». - 2006. - № 6. - С. 112-117.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мороз Е.Ф. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):48-58.

For citation: Moroz E.F. EDUCATION SYSTEM IN NATIONAL SECURITY OF THE DEVELOPED AND DEVELOPING COUNTRIES. Professional education in the modern world. 2015;(2):48-58. (In Russ.)

Просмотров: 92

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)