ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛУГА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Полный текст:


Аннотация

Сложность и многообразие проблематики, порожденные современными трансформациями образования, имеют в своей основе некоторые общие основания. Эти основания имеют системный характер и диктуются системными переменами, происходящими в обществе в целом. Одним из таких оснований является движение образования. От его представления как общественного блага к индивидуальному. Эта тенденция была обозначена авторами в предыдущей статье («Профессиональное образование в современном мире», 2015, № 1). В развитие этих представлений авторы делают попытку рассмотрения одной из главных плоскостей этого движения, а именно трансформацию образования из индивидуального блага в услугу. По мнению авторов, образование, рассмотренное как образовательная услуга, еще раз подтверждает тезис о том, что сегодня воспроизводственный цикл образования имеет в основании не культуросообразный, а экономический фактор. Образовательное пространство рассматривается как рынок образовательных услуг, а субъекты образования (государство, гражданское общество, семья и индивид) как субъекты экономических отношений. Авторы считают, что этот процесс есть модернизация «заводской» модели образовательного взаимодействия, а не его радикальное обновление. Именно поэтому процесс ведет к прямым деструкциям в смыслах и ценностях образовательного пространства индивида и семьи в первую очередь и во вторую к неадекватной требованиям VI технологического уклада образовательной политике со стороны государства.

Об авторах

Сергей Иванович Черных
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия


Владимир Иванович Паршиков
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «НГАУ»
Россия


Список литературы

1. См.: Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. - М.: Педагогическое общество России, 2002; Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология. Политика. - М.: Наука, 2002; Телегина Г. В. Реформа образования на Западе: либеральный консерватизм или консервативный либерализм // Вопросы философии. - 2005. - № 8.

2. См.: например: Прогноз развития высшего образования в России: 2009-2011 гг. - М., 2009.

3. Stigler G. J. Trends in Employment in the Service Industries. -Baltimore, Md: Johns Hopkins University Press., 1976.

4. Дюжиков С. А. Стратегия современного российского государства в сфере образования: опыт системного социально-философского анализа: дисс. … докт. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2011.

5. Софина В. П. Рынок услуг (методические основы формирования и функционирования): дисс. … докт. экон. наук. - СПб., 1999. - С. 114-224.

6. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Частная школа. - 1994. - №1. - С. 98-101.

7. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3(14). - С. 22-31.

8. Мержоева А. Х. Социально-философский анализ проблем социальной селекции в российской системе общего образования. - Новочеркасск: Изд-во НГМА, 2011.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черных С.И., Паршиков В.И. ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛУГА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):40-47.

For citation: Chernykh S.I., Parshikov V.I. EDUCATION AS A SERVICE: SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS. Professional education in the modern world. 2015;(2):40-47. (In Russ.)

Просмотров: 55

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)