ФЕНОМЕН НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ОПЫТ КОСМИЗМА В ДИСКУРСЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Современное образование призвано быть утверждением и действием. А представления о современности характеризуются интересом к непереводимости религиозного опыта, языка, словаря, ментальности, что существенным образом связано с образованием. В статье дается анализ взаимодействия феномена неопределенности и идей космизма в дискурсе образования. Неопределенность рассмотрена как событие и рефлексия. Это дает возможность понять не только онтологические, гносеологические и этико-эстетические аспекты неопределенности, но и конструктивно наметить перспективы в области образования, что связано прежде всего с построением системной и целостной картины образования в диалоге с идеями космизма. Космизм как событие мысли ориентирован на утверждающее образовательное действие. В космизме соотнесены религиозные ценности и проективная мысль, образы и идеи философии, естественно-научные взгляды, проза и поэзия.В статье осуществлен семантический и категориальный анализ образов и понятий, возникающих в топологическом единстве неопределенности и космизма. Поскольку концепт неопределенности инвариантно значим для группового и личностного самоосуществления социальных субъектов, концепт исследован в контексте космизма, обладающего предельной полнотой представлений о бытии общества и личности. В конечном счете тема неопределенности обращена к проблематике преодоления постмодернистского релятивизма и осмыслению конструктивных смыслов родового единства философии и образовательных программ современности.

Об авторах

Алексей Алексеевич Грякалов
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия


Кира Владиславовна Преображенская
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14). - С. 22-30.

2. Федоров Н. Ф. Единство Истории и Астрономии // Федоров Н. Ф. Собр. соч.: в 4 т. - М., 1997. - Т. 3. - С. 364-365.

3. Лосев А. Ф. Театрал // Лосев А. Ф. Жизнь. Повести. Рассказы. Письма. СПб., 1993. - С. 272-299.

4. Вульф К. Вместо предисловия: неопределенность как условие человеческой жизни // Неопределенность как вызов. Медиа. Антропология. Эстетика / под ред. К. Вульфа, В. В. Савчука. - СПб.: РХГА. 2013.

5. Лебедев А. В. Агональная модель космоса у Гераклита // Историко-философский ежегодник - 87. - М.: Наука, 1987. - С. 29-46.

6. Бадью А. Загадочное отношение философии и политики. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2013.

7. Подорога В. А. Апология политического. - М.: Изд. дом Гос. ун-та -Высшей школы экономики, 2010.

8. ЛатурБ. Когда вещи дают отпор: возможный вклад «исследований науки» в общественные науки // Социология вещей / под ред. В. Вахштайна. - М.: Территория будущего, 2006. - С. 342-364.

9. Грякалов Н. А. Волшба вещей: фетиши // EINAI. Проблемы философии и теологии. - 2012. - №. 2. - С. 2-43. Слотердайк П. Сферы. Микросферология. Т. 1. Пузыри / пер. с нем. К. В. Лощевского. - СПб.: Наука, 2005.

10. Наливайко Н. В., Паршиков В. И. О тенденциях развития современного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 3 (6). - С. 3-6.

11. Колесников А. С. Миссия университета в эпоху постмодерна // Философское образование. Вестник ассоциации философских факультетов и отделений. - 2011. - Вып. 1 (2). - С. 99-117.

12. Грякалов А. А. Гетеротопии мегаполиса - места философии и философов // Философия познания и творчество жизни. - СПб.: Владимир Даль, 2014. - С. 66-79.

13. Holger H. Globalization of the Work Society: Proposal for a Re-interpretation of the Work Society as a Posttraumatic Syndrome // TRANS-HUMANITES. - 2009. - Vol. 1. - P. 21-24.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Грякалов А.А., Преображенская К.В. ФЕНОМЕН НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ОПЫТ КОСМИЗМА В ДИСКУРСЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):23-32.

For citation: Gryakalov A.A., Preobrazhenskaya K.V. PHENOMENON OF UNCERTAINTY AND EXPERIENCE OF COSMISM IN THE DISCOURSE OF EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(2):23-32. (In Russ.)

Просмотров: 60

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)