К ВОПРОСУ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены причины утраченной многими вступившими в XXI век россиянами народной воспитательной традиции помнить и чтить родство свое как осознанной преемственности нескольких семейных поколений, которая проявляется в генеалогической культуре граждан, в их уважении, почитании, знании микроистории семьи и ее роли в истории Отечества. Отмечается, что генеалогическая культура лежит в основе нравственной воспитанности, гражданственности, патриотизма человека. Генеалогическая культура позволяет гражданину не только представить и сохранить в своем сознании жизнь и быт предшествующих поколений, их занятия, традиции, обычаи, но и идентифицировать себя со своими истоками.Обосновывается, почему генеалогическая культура в условиях построения гражданского общества в России приобретает особую значимость в совершенствовании воспитательной деятельности не только в институте семьи, но и в кооперации семьи с образовательными учреждениями. Рассмотрены сложившиеся условия воспитания генеалогической культуры граждан в системе социальных институтов, общественных организаций в регионах РФ. Анализируются возможности в оптимизации государственной воспитательной политики через региональные концепции по семейной политике в субъектах РФ.

Об авторах

Игорь Николаевич Извеков
ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАО
Россия


Ольга Алексеевна Зимовина
ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАО
Россия


Список литературы

1. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992.

2. Извеков А. И. Проблема личности постмодерна: Кризис культурной идентификации. - СПб., 2008.

3. Сахаров И. В. Генеалогия в дореволюционной, советской и постсоветской России // Краско А. В. Школа практической генеалогии: методическое пособие для начинающих генеалогическое исследование. - СПб.: Российская национальная библиотека, 2013.

4. Ушинский К. Д. Cобрание сочинений в 11 т. - М., 1974.

5. Извеков И. Н. Генеалогический феномен идентификации личности. Народное образование. Серия «Школа и воспитание». - М., 2011. - № 4. - С. 251-257.

6. Извеков И. Н. Генеалогия в современном учебном процессе: методология курса «История семьи». - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008.

7. Начальный курс педагогики / сост. Н. Н. Иванов. - М., 1913.

8. Извеков И. Н. Формирование генеалогической культуры старшеклассников в целостной образовательной среде семьи и школы: монография. - Сочи: ИОТ РАО, 2011.

9. Бордовская Н. В., Реан А. Н.Педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

10. Извеков И. Н. История семьи в истории Отечества: генеалогия в учебном процессе высшей школы: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.

11. Извеков И. Н. Формирование генеалогической культуры старшеклассников в целостной образовательной среде семьи и школы: автореф. дис. д-ра пед. наук. - Сочи, 2011.

12. Извеков И. Н. Формирование генеалогической культуры старшеклассников в целостной образовательной среде семьи и школы: дис. д-ра пед. наук. - Сочи, 2011.

13. Извеков И. Н. Формирование генеалогической культуры учащихся в целостной образовательной среде семьи и школы: научно-методическое пособие. - Великий Новгород: НЦРО, 2008.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Извеков И.Н., Зимовина О.А. К ВОПРОСУ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):211-225.

For citation: Izvekov I.N., Zimovina O.A. REVISITING OPTIMIZATION OF STATE EDUCATIONAL POLICY IN THE REGIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION. Professional education in the modern world. 2015;(1):211-225. (In Russ.)

Просмотров: 62

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)