АКТУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА-БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается субъектно-компетентностная концепция, отражающая проблему профессионально-педагогической подготовки в трех взаимопроникающих плоскостях: в плоскости творческого развития личности студента (индивидуально-креативный аспект), в плоскости отношения будущего педагога к профессиональной деятельности (мотивационно-ценностный аспект) и в плоскости субъектной активности (рефлексивно-инновационный аспект), что определяет возможность рассматривать механизм актуализации творческого потенциала студента-будущего педагога через операционную и ценностную сферы. В этой связи возникает необходимость поиска путей содействия максимальному раскрытию творческих качеств личности студента на основе учета его индивидуальности. По мнению авторов, это предполагает качественное переосмысление сущности воспитательного процесса в вузе, ориентированного на выработку опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, что проявляется в актуализации творческого потенциала личности. Согласно исследованиям авторов, одним из оптимальных условий воспитательного процесса в вузе является пространство театральной деятельности. Театральная деятельность студентов рассматривается как педагогически организованный, регулируемый педагогом-режиссером процесс, в основе которого лежит игра «актера»-студента, способствующая самоуправлениютворческим развитием личности.В рамках интенсификации саморазвития и самореализации студентов была разработана и реализована программа театра-студии Ets, направленная на актуализацию творческого потенциала личности студента в пространстве театральной деятельности. Представленная программа может быть использована в воспитательной практике высшей школы не только как пространство актуализации творческого потенциала, но и как механизм профессиональной самореализации будущих педагогов.

Об авторах

Раиса Кузьминична Серёжникова
ФГОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Россия


Олеся Юрьевна Смачная
ФГОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Россия


Список литературы

1. Сериков В. В. Сможем ли мы подготовить компетентного педагога? Парадоксы и перспективы педагогического образования // Известия ВГПУ.Педагогические науки. - 2012. - С. 30-33.

2. Креативнаяпедагогика. Методология, теория, практика / под ред. д. т. н., проф. В. В. Попова, акад.РАО Ю. Г. Круглова. - М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

3. Сережникова Р. К. Будущий педагог в пространстве творческого развития: монография. - Донецк, 2009.

4. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1988.

5. Роменец В. А. Субъект психологической активности как предмет исторической психологи // Психология субъектной активности личности. - Киев: Институт психологии АПН Украины, 1993. - С. 81-82.

6. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.

7. Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. - Киев: Радянська школа, 1989.

8. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография. - Волгоград: Перемена, 2001.

9. Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. - М.: Институт психологии РАН, 2002.

10. Зязюн І. А. Філософські засади освіти: освітні і виховні парадігми, освітні технології, діалектика педагогічної дії // Педагогічна майстерність у закладах професійної освіти. Київ, 2003. - С. 18-31.

11. Варламова Е. П. Модель самоосуществления творческой уникальности человека в рефлексивной судьбологии // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 / под ред. Л. А. Коростылевой. - СПб., 2001. - С. 21-39.

12. Серёжникова Р. К. Становление субъектности студента в процессе профессиональной подготовки как актуализация его творческого потенциала // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 70-74.

13. Серёжникова Р. К. Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 77-81.

14. Азаров Ю. П.Тайны педагогического мастерства. - М. - Воронеж, 2004.

15. Гуманюк О. Е.Психологія Я-концепції: Монографія. - Тернопіль: Економічна думка, 2002.

16. Puccio G. J., Chimento M. D.Implisit theories of creativity: layperson perceptions of the creativity of adaptors and innovators. Perceptual and Motor Skills. - 2001. - Т. 92. - № 3.- Pages 675-681.

17. Смачная О. Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2014. - Т. 6. - № 2. - С. 92-96.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Серёжникова Р.К., Смачная О.Ю. АКТУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА-БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):193-203.

For citation: Serezhnikova R.K., Smachnaya O.Y. CREATIVITY ENHANCEMENT AS A RESULT OF subject activity OF PROSPECTIVE TEACHERS. Professional education in the modern world. 2015;(1):193-203. (In Russ.)

Просмотров: 176

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)