ВЫЗОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ XXI ВЕКА: ПРОГНОЗЫ И РЕШЕНИЯ

Полный текст:


Аннотация

XXI век - век изменений и инноваций. Меняется смысл профессионального образования. Сегодня университетское образование не является долгосрочной перспективой жизненного успеха, так как спрос на профессии и качества на рынке труда очень быстро меняется. Возрастает спрос на человеческий капитал способный к самостоятельной адаптации к новым проблемам. Образование активно модернизируется (LLL, образовательный конструктивизм, образовательный коннективизм, треугольник знаний). В исследовании профессионального образования и его философии, по мнению автора, на первый план выходит кросс-культурность, интердисциплинарность. Формирование востребованного, эффективного образования. В центре внимния автора - анализ трендов развития образования, взаимодействия классического и виртуального образования (Coursera, Skillshare, Twitter...), прогнозов изменения спроса и предложения на рынке рабочей силы и рынке образования, возрастания роли «стартапов» и «гринфилд технологий».

Об авторе

Михаил Васильевич Жук
Сумской областной институт последипломного педагогического образования
Россия


Список литературы

1. Barroso J.M. Innovating in the digital era: putting Europe back on track European Commission. Europe 2020. - [Электронный ресурс]. - URL: http://ec.europa.eu/europe2020/index_en.htm (дата обращения: 24-25.10.2013)

2. Беатрис Дайк (Лондон, Великобритания). Глобализирующийся мир в осмыслении философии образования // Философия образования. - 2012. -№ 6 (45). - С. 144-152

3. Бычков В. Предсказания Института будущего: рабочие навыки, которые потребуются в 2020 году. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.computerra.ru/cio/5662 (дата обращения: 22.10.2013).

4. Десять трендов современного образования. Алина Иванова, специально для Новостной службы портала ВШЭ. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hse.ru/news/media/63841790.html (дата обращения: 16.10.2012).

5. Евзрезов Д.В., Майер Б.О. Форсайт и российское образование: онтологический анализ // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 3-9.

6. Жук М.В. (Сумы, Украина) Вызовы, тренды инновации в образовании XXI века: социально-философский анализ // Философия образования. - 2012. -№ 6 (45). - С. 154-157.

7. Jeanette Oehrlein Lifelong learning is about being the best you can be. Early childhood education. Vanguard University. - [Электронный ресурс]. - URL: http://earlychildhoodeducation.vanguard.edu/blog/lifelong-learning-is-about-being-the-best-you-can-be/ (дата обращения: 03.07. 2013)

8. Кудашов В.И. Стратегии и сценарии развития высшего образования в условиях глобализации // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 78-83.

9. Латуха О.А., Пушкарева Е.А. Подготовка инновационно активных кадров в современном вузе // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 86-90.

10. Наливайко А.В., Наливайко Н.В. Ценностные ориентиры образования и образовательная политика // Философия образования. - 2013. - № 6. -С. 170-175.

11. Новости АСИ. Итоги Форсайт-Флота 2013: Участники разработали 10 карт будущего на период 2030. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.asi.ru/news/11260 (дата обращения: 12.09.2013).

12. Панарин В.И., Медведчиков В.М. Дополнительное образование в информационном обществе: новые ориентиры // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 63-68.

13. Ричард Троватен. На рынке образования произойдет такой же переворот, как в музыкальной индустрии»: интервью с основателями Skillshare Майкл Карнджанапракорн и Эбигейл Бездин. - [Электронный ресурс]. - URL: http://theoryandpractice.ru/posts/7321-skillshare (дата обращения: 12.08.2013).

14. Ричард Троватен. Образование в цифровую эпоху. Разговор с основательницей проекта Coursera и профессором Стэнфордского университета Дафной Коллер. - [Электронный ресурс]. - URL: http://theoryandpractice.ru/posts/7322-obrazovatelnyy-protsess-ne-menyalsya-so-vremeni-izobreteniya-pechatnogostanka-intervyu-s-dafnoy-koller (дата обращения: 02.08.2013).

15. Сабо И. Интернет-образование и многозначимость // Философия образования. - 2013. - № 6. - С. 3-8.

16. Черных С.И., Паршиков В.И. Трансграничное образование: перспективы развития на российском образовательном пространстве // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 3 (10). - С. 3-9.

17. Эпоха «гринфилда» в образовании. Исследование SEDeC. Центр образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО (SEDeC), сентябрь 2013. Авторы: Денис Конанчук, Андрей Волков. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 10.10.2013).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Жук М.В. ВЫЗОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ XXI ВЕКА: ПРОГНОЗЫ И РЕШЕНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):65-74.

For citation: Zhuk M... THE CHALLENGES OF PROFESSIONAL EDUCATION IN THE XXIst CENTURY: PROGNOSIS AND SOLUTIONS. Professional education in the modern world. 2014;(1):65-74. (In Russ.)

Просмотров: 320

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)