ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Полный текст:


Аннотация

Поскольку образование выступает как фундаментальный социальный процесс, который мы должны понимать как онтологический, автор считает, что в контексте философии образования возможно научное исследование онтологических проблем языкового образования, позволяющих понять, какие объективно протекающие геополитические процессы отражаются в существующем языковом образовании; как язык влияет на адекватный анализ процессов, происходящих в обществе. Показательной в этом отношении является современная ситуация, сложившаяся на Украине. Господствующий этнос реализует функцию социокультурного насилия на подвластных ему территориях, а именно в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках. Хотя пример Республики Беларусь показывает, что конституционно закреплённое двуязычие позволяет и на постсоветском пространстве сохранять стабильную социальную ситуацию в стране. Так как в соответствии с образованием как одним из самых устойчивых общественных институтов воспроизводятся последующие поколения, тип образования, выработанный той или иной культурой, является важнейшим фактором формирования и воспроизводства цивилизации. Исходя из того, что началом начал всякого образования выступает знание языка, определяются и требования к языковому образованию в современных условиях. Следовательно, и уровень развития общества находится в целом выше или ниже в зависимости от того, как именно система образования, в том числе и языкового, реагирует на общественные потребности. Таким образом, можно утверждать, что неразрешимые противоречия на Украине определяются этноязыковым противостоянием. То, каких взглядов жители Украины придерживаются на будущее своей страны, во многом зависит от того, в какой части Украины они родились и носителями какого языка они являются. Это ещё раз подтверждает, что проблемы языкового образования - это проблемы не только лингвистические, а в первую очередь социальные.

Об авторе

Любовь Петровна Загорулько
НВИ внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Россия


Список литературы

1. Кудашов В. И. Диалогичность сознания как фактор развития современного образования: Сущность и специфика взаимосвязи: дис.. д-ра филос. наук. - Красноярск, 1998.

2. Загорулько Л. П. Языковое образование в современных условиях (социально-философский анализ): монография / отв. ред. Н. В. Наливайко. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. - (Т. XLI. Приложение к журналу «Философия образования»).

3. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От Великой Победы до наших дней. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.

4. Абелева И. Ю. Механизмы коммуникативной речи: учеб.-моногр. пособие / подгот. к изд. и ред. В. И. Селиверстова. - М.: ПАРАДИГМА, 2012.

5. Лысак И. В. Общество как система: учебное пособие по социальной философии для студентов высших учебных заведений. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.

6. Загорулько Л. П. Языковая политика как категория социальной философии // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 217-221.

7. Русакова Е. Нетерпимость и враждебность в российском обществе. М.: Педагогическое общество России, 2000.

8. Майер Б. О. Образование в условиях глобальных изменений: методологическая функция философии образования // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). -С. 117-124.

9. Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний. - СПб.: Алетейя, 2013.

10. Кэрил К. Раздоры продолжаются // ForeignPolicy, США. [Электронный ресурс] URL: http://inosmi.ru/world/20140223/217796956.html (дата обращения: 21.02.2014).

11. Котёнок Ю. Янукович готовится «отсидеться» // Утро. - 2007. - № 276. [электронный ресурс] URL: http://www.utro.ru/articles/2007/10/03/684403.shtml (дата обращения: 25.10.2014).

12. Зарецкий Е. Дерусификация в Украине после 1991 г.: наука, образование, СМИ. Часть 2. // RELGA. - 2007. - № 15 (160). [Электронный ресурс] URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?issueid=165&level1=main (дата обращения: 28.10.2014).

13. Эмих Н. А. Культурная парадигма современного образования: философско-антропологические основания. - М.: Логос, 2012.

14. Шендрик И. Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование: моногр. - М.: АПКиПРО, 2003.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Загорулько Л.П. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):150-158.

For citation: Zagorulko L.P. ONTOLOGICAL ASPECTS OF SOCIAL AND LANGUAGE EDUCATIONAL SPACE INTERACTION. Professional education in the modern world. 2015;(1):150-158. (In Russ.)

Просмотров: 70

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)