ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ

Полный текст:


Аннотация

Деформация целей и смыслов жизнедеятельности в условиях постиндустриального общества, девальвация общечеловеческих ценностей, отрефлексированная постмодернистской философией, приоритет рыночных интересов - все эти факторы, сопровождаемые развивающимся конфликтом природы и общества, все чаще становятся причиной социальной напряженности. В этой связи возникает потребность тщательного исследования экзистенциальных вопросов, касающихся экологической напряженности, во-первых, и, во-вторых, проблем экологической безопасности. Об этом свидетельствует множество работ, связанных с междисциплинарными исследованиями общества глобального риска. Цель данной статьи - актуализация вопросов, связанных с проблематикой экологической компетентности специалиста. Автор считает, что одним из оснований деструкций, формирующихся в современном мире во всех плоскостях бытия, от глобально-всеобщих и до повседневных практик, является слабая экологическая компетентность. Формирование экологической компетентности как системной характеристики образовательного субъекта - это задача образования. Данное утверждение автор связывает с качеством образования и ставит последнее в прямую зависимость от уровня профессионализма специалиста как продукта образовательного взаимодействия. Экологическую компетентность автор рассматривает как инвариант профессиональной компетентности, но при этом определяет ее специфические характеристики. К ним он относит универсальность, междисциплинарность, интегральность и социокультурный характер. Особое внимание автор уделяет субъектной сторонеэкологической компетентности.

Об авторе

Султан Хаджибикарович Вышегуров
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Груздева Н. В. Экологическая компетентность как цель и результат современного образования // Модернизация современного образования: к экологической компетентности - через экологическую деятельность: материалы V Всероссийского научно-практического семинара 8-12 ноября 2006 г., Санкт-Петербург. - СПб.: Крисмас+, 2006. - С. 18-22.

2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) // Собрание законодательства РФ. - № 53 (ч. 1). - 31.12.2012.

3. Luhmann N. Ökologische Kommunikation:Kann die modern Gesellschaft sich auf ökologisheGefährungen einstellen. - Oplagen: Westdeutscher Verlag,1986.

4. Эрдынеева К. Г., Кадашникова Э. Г. Экологическая компетентность как феномен педагогической реальности // Педагогические науки. - 2009. - № 1. - С. 59-62.

5. Мамедов Н. М. Экологическое образование: сущность и принципы организации // Философские проблемы образования / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 1996. - С. 234-244.

6. Алексеев С. В. Теория и методика эколого-педагогической подготовки учителя в системе постдипломного образования. - СПб.: Спец. лит., 2001.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Вышегуров С.Х. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):145-150.

For citation: Vyshegurov S.K. ENVIRONMENTAL COMPETENCE AS A CONDITION TO ENHANCE QUALITY OF SPECIALISTS’ TRAINING. Professional education in the modern world. 2015;(1):145-150. (In Russ.)

Просмотров: 87

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)