СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется стратегия развития высшего профессионального образования на современном этапе. Основные направления развития высшего образования: конкурентоспособность, мобильность и качество образования. Сегодня качество образования все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал страны. Автор считает, что ключевыми тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом актуальным и значимым сегодня выступает учет запроса работодателя. Рассматривая мобильность как одно из основных направлений развития высшего профессионального образования, автор отмечает, что мобильность позиционируется сегодня и как ключевой вопрос внутренней образовательной политики. Являясь одной из важнейших сторон процесса интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство, мобильность выступает важным компонентом квалификационной структуры специалиста в силу быстрых изменений науки и техники.

Об авторе

Олеся Владимировна Цигулева
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Россия


Список литературы

1. Столбова И. Д. Актуальные вопросы перехода на образовательные стандарты нового поколения. [Электронный ресурс] URL: dgng.pstu.ru›conf2010/papers/69/ (дата обращения: 10.11.2014).

2. Галаган А. И., Прянишникова О. Д. Анализ формирования Европейской зоны высшего образования в соответствии с принципами и целями Болонской декларации от 19 июня 1999 года. - М.: Национальный институт бизнеса, 2004.

3. Карпенко М. П. и др. Постулаты модернизации образования в России // Инновации в образовании. - 2011. - № 1. - С. 5-14.

4. Цигулева О. В., Павлова Т. Л. Мобильность в условиях интернационализации образования // Education’sRoleinPreparingGloballyCompetentCitizens. BCESConferenceBooks. - 2014. - Vol. 12. - P. 631-635.

5. Галичин В. А. Современные тенденции в развитии академической мобильности: опыт Европы // Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (10). - С. 112-117.

6. Арефьев А. Л. Иностранные студенты в российских вузах: доклад на 3-м всемирном форуме иностранных выпускников советских и российских вузов. - М., 2012. [Электронный ресурс] URL: img.russia.edu.ru›Arefyev_A/ForumAlumni2012 (дата обращения: 15.11.2014).

7. Чистохвалов В. Н., Филиппов В. М. Состояние, тенденции и проблемы академической мобильности в европейском образовательном пространстве высшего образования // Образование. Приоритетные национальные проекты. - М.: Ун-т Дружбы народов, 2008.

8. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. - М.: Центр социального прогнозирования, 2007.

9. Волков А. Е., Ливанов Д. В., Фурсенко А. А. Высшее образование: повестка 2008-2016 // Российское образование: тенденции и вызовы: сб. ст. и аналитических докл. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009.

10. Безуглов И. Г., Шабанов Г. А. Модель механизма гарантии качества образования во внебюджетном (негосударственном) вузе // Негосударственный вуз: поиски путей повышения качества образования: сборник научных трудов. - М.: МОСУ, 2000. - С. 7-20.

11. Цигулева О. В. и др. Иностранный язык в контексте непрерывного образования: сборник научных трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции «Мировая культура и язык: взгляд молодых исследователей». - Томск, 2013. - С. 222-225.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цигулева О.В. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):89-97.

For citation: Tsiguleva O.V. DEVELOPMENT STRATEGY OF HIGHER EDUCATION AT THE MODERN STAGE. Professional education in the modern world. 2015;(1):89-97. (In Russ.)

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)