СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Полный текст:


Аннотация

К важнейшим факторам, определяющим качество подготовки студентов в университете, относятся уровень качества образовательных программ, квалификация профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое обеспечение учебного процесса, качество процесса обучения, мотивация студентов к освоению образовательных программ, социальная и воспитательная составляющая, востребованность выпускников на рынке труда. Все эти факторы в университете должны развиваться во взаимной связи и взаимовлиянии на основе системного подхода, в соответствии с которым в учебном заведении должна быть создана единая система обучения. При этом необходимо уделять внимание не только формальной стороне образовательного процесса (соответствие учебных программ государственным образовательным стандартам), но и методике работы преподавателей при проведении ими аудиторных занятий (организации и технологии учебного процесса). В результате проведенных исследований выявлены особенности взаимодействия субъектов учебного процесса в рамках двухуровневой системы образования, разграничены понятия «учеба» и «обучение». Проанализированы возможности использования опыта высшего образования в СССР и направления совершенствования учебной работы с использованием современных информационных технологий. Особое внимание уделено анализу видов связей в образовательных системах, влиянию обратных связей на результативность обучения, особенностям процедур унификации и гармонизации учебного процесса. Использование предложенных рекомендаций преподавателями вузов позволит усилить интегративность образовательного процесса и улучшить эффективность деятельности вуза. В настоящее время совершенствование образовательного процесса в российских вузах осуществляется в основном посредством правого регулирования. В России сейчас больше обращают внимание на систему образования в целом, но не на обучение как процесс, требующий постоянного внимания всех уровней управления в вузе, включая стратегический и оперативный уровень, что требует внимания ученых и практиков к рассмотренным вопросам.

Об авторах

Григорий Григорьевич Левкин
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


Николай Матвеевич Колычев
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
Россия


Елена Александровна Левкина
ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Евгения Валерьевна Сосновская
ГБОУ ВПО «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»
Россия


Екатерина Александровна Гуляева
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
Россия


Валерий Васильевич Семченко
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
Россия


Список литературы

1. Путивцева Н. П. Разработка процедуры применения системного подхода к выявлению знаний в автоматизированном режиме при компетентностном подходе к образованию // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация общества. - 2008. - № 11. - С. 193-196.

2. Кудряшов К. В. Системный подход в образовании: методологические основания // Специфика педагогического образования в регионах России. - 2009. - № 1. - С. 13-14.

3. Магомедов М. И., Абдулатипова Э. А. Системный подход в профессиональном образовании менеджера туризма // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 10. - С. 44-47.

4. Дроботенко Ю. Б. Возможности системного подхода в исследовании изменений в образовании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - С. 142-145.

5. Бабенков А. Н., Блюм В. С., Бодрунов С. Д. и др. Информационные технологии в работе кафедры: монография. - СПб.: ГУАП, 2014.

6. Хонин Г. А., Левкин Г. Г., Семченко В. В., Глухих В. Р., Гайдученко Ю. С., Голенкова Н. В. Использование информационных технологий при формировании мышления у студентов ветеринарных вузов // Омский научный вестник. Серия Ресурсы Земли. Человек. Материалы I Всероссийской. научно-практической конференции «Медицина, культура, традиции и вызовы современности».- 2014. - Приложение к выпуску №2 (126). - С. 166-169.

7. Хонин Г. А., Семченко В. В., Левкин Г. Г.и др. Использование информационных технологий обучения в учебном процессе аграрного вуза // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - №3 (14). - С. 148-156.

8. Левкин Г. Г., Левкин Е. А. Инновационная модель образовательного процесса в вузе // Наука и просвещение: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (15 апреля 2011 г.). - Киев: Издательство «Простобук», 2011. - С. 178-180.

9. Симак Р. С., Левкин Г. Г., Вицинец Т. В. Организация обучения в вузе с помощью информационных технологий // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2012. - С. 373-377.

10. Афанасенко И. Д., Борисова В. В. Логистика снабжения: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - С. 17-18.

11. Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

12. Стивен Р. Кови. Восьмой навык. От эффективности к величию. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Левкин Г.Г., Колычев Н.М., Левкина Е.А., Сосновская Е.В., Гуляева Е.А., Семченко В.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):77-89.

For citation: Levkin G.G., Kolychev N.M., Levkina E.A., Sosnovskaya E.V., Gulyaeva E.A., Semchenko V.V. THE system approach in the activity of university professors. Professional education in the modern world. 2015;(1):77-89. (In Russ.)

Просмотров: 82

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)