ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ

Полный текст:


Аннотация

Цель, поставленная автором этой статьи перед собой, - выяснение причин странного явления: у абитуриентов в России профессия юриста остается популярной, несмотря на то, что государство явно не одобряет такой выбор тысяч молодых граждан. Действительно, юридические вузы и факультеты не испытывают затруднений с набором абитуриентов, желающих получить диплом юриста, хотя их выпускнику непросто найти работу по профессии, а юридическое образование уже почти всюду платное. Между тем государство всячески пытается уменьшить число будущих юристов, закрывая юридические факультеты и объявляя неэффективными юридические вузы (правда, пока в основном частные). Это даже озадачивает, поскольку само государство не несет ни затрат (как уже сказано, большинство потенциальных юристов обучаются на платной основе), ни ответственности за судьбу выпускников (ведь, в отличие от СССР, в современной России отсутствует система распределения). Изучив специфику юридического образования в контексте исторически сложившихся в России форм взаимодействия государства и его граждан, автор пришел к неожиданному выводу: устойчивое стремление абитуриентов изучать юриспруденцию вызвано не столько желанием выгодного трудоустройства, сколько потребностью научиться защищать правовыми методами собственную свободу.

Об авторе

Мира Борисовна Софиенко
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Горбатова М.К. Высшее юридическое образование в современной России: теоретико-правовые аспекты развития: дис.. канд. юрид. наук. - Нижний Новгород, 2007. - 168 с.

2. Софиенко М.Б. Образование и свобода: формирование ценностей или конфликт интересов // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 3 (6). - С. 45 -50.

3. Большой энциклопедический словарь. - 2007. - [Электронный ресурс]. - URL: slovopedia.com2/209/263586.html.

4. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 95 с.

5. Amos Sh. A systematic View of the Science of Jurisprudence. - London, 1872. - 566 с.

6. Черненко А.К. Взаимодействие права и свободы: проблемы интеграции // Гуманитарные науки в Сибири. - № 1. - 2000. - С. 85-91.

7. Черненко А.К. Теоретико-методологические проблемы формирования правовой системы общества. - Новосибирск: Наука, 2004. - 241 с.

8. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви: в 2 т. - М.: Наука, 1991. - Т. 1. - 684 с.

9. Повесть о Шемякином суде // Русская демократическая сатира XVII века. (се рия Литературные памятники). - М.: Наука, 1977. - 256 с.

10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 1. - М.: Русский язык, 1981. - 699 с.

11. Соловьев В.С. Право и нравственность. - Минск: Харвест; М.: ACT, 2001. - 190 с.

12. Нерсесянц В.С. Философия права. - М.: Норма, 1997. - 627 с.

13. Козловский М. Пролетарская революция и уголовное право // Пролетарская революция и право. - 1918. - № 1. - С. 24-27.

14. Известия ЦК КПСС. - 1990. - № 12. - С. 84.

15. Черненко А.К. Философия права. - Новосибирск: Наука, 1998. - 149 с.

16. Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права. - М.: Юрайт, 2013. - 364 с.

17. Байрачная Л.Д., Дзебань А.П. Философия права: учеб. / под ред. О.Г. Данильян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Софиенко М.Б. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):59-64.

For citation: Sofienko M.B. LEGAL EDUCATION AS A FORM OF DEFENSE OF INDIVIDUAL FREEDOM. Professional education in the modern world. 2014;(1):59-64. (In Russ.)

Просмотров: 52

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)